Размер:
Цвет:

2018 год

Информация

о результатах работы с сообщениями граждан,

поступившими на «телефон доверия»

по фактам коррупционной направленности, по итогам 2018 года

В 2018 году в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депгосслужбы Югры) на «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности (далее – «телефон доверия») поступило  87 звонков от граждан, проживающих в различных муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра) и других субъектах Российской Федерации. Все обращения были зарегистрированы и направлены в Аппарат Губернатора автономного округа. По сравнению с 2017 годом количество обращений увеличилось на 36%. Из них 15 анонимных обращений, что составляет 17% от общего количества поступивших в 2018 году обращений.

Из общего числа поступивших в 2018 году обращений, только 5 звонков (6%) касались вопросов, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства, из них:

- информация о нарушении, допущенном служащим федерального органа государственной власти – 1 сообщение;

- информация о нарушениях, допущенных муниципальным служащим – 1 сообщение;

- информация о нарушениях со стороны работников учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа – 3 сообщения.

По результатам проведенного анализа на предмет наличия сообщений о фактах коррупции данные обращения приняты на централизованный учет в соответствии с приказом Депгосслужбы Югры от 28 октября 2015 года № 92 «Об утверждении Порядка централизованного учета обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, содержащих сообщение о фактах коррупции, поступающих в Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также направляемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в адрес Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики                      Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для сведения».

Тематическая структура обращений граждан в целом остается стабильной. Вопросы, по которым жители Югры обращались на «телефон доверия», относятся к различным сферам деятельности. Как и в прошлом году, по-прежнему остаются актуальными вопросы:

- жилищно-коммунальной сферы – 14 (16%);

- правоохранительной деятельности – 10 (11%).

Статистика поступивших обращений на «телефон доверия»

по темам за 2017-2018 годы

Наименование тематики сообщений

2017г.

2018г.

Жилищно-коммунальная сфера, строительство

14

14

Распределение жилья, предоставление жилищных сертификатов

0

4

Сфера земельных отношений

0

8

Факты коррупционных нарушений, из них:

5

5

со стороны сотрудников ОМС

1

1

со стороны сотрудников ОГВ

0

0

со стороны работников учреждений

4

3

со стороны сотрудников федеральных органов

0

1

Социальное обеспечение

3

2

Сфера образования

0

6

Сфера здравоохранения

5

5

Правоохранительная деятельность

7

10

Транспортное обслуживание и состояние автомобильных дорог

1

3

Сфера торговли

1

4

Деятельность ОГВ

0

0

Деятельность ОМС

2

4

Нарушение законодательства

0

1

Трудоустройство, размер и выплата заработной платы

1

6

Иное

16

15

ИТОГО

55

87

В связи с увеличением в 2018 году общего количества обращений              по сравнению с 2017 годом, увеличилась активность обращений населения по вопросам в сфере жилья, земельных отношений, образования, торговли, трудовых отношений и выплаты заработной платы, а также деятельности органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа.

Наибольший уровень активности населения по обращениям, поступившим на «телефон доверия», отмечен в муниципальных образованиях: город Ханты-Мансийск (31%), город Сургут (10%),                  город Нижневартовск (9%). Кроме того 3% телефонных звонков составляют обращения от граждан, не проживающих на территории автономного округа (г.г. Пермь, Казань).

            Наибольшее количество обращений в 2018 году поступило                      от граждан, не указавших свой социальный статус (71%). Из числа граждан, обозначивших социальный статус, чаще всего обращались пенсионеры (19%) и инвалиды (13%).

Для рассмотрения и проведения проверочных мероприятий 41%               от общего числа поступивших в 2018 году обращений было перенаправлено в соответствии с требованиями Федерального закона               от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по компетенции в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу – 14 обращений (16%);

- Прокуратуру автономного округа – 9 обращений (10%);

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по автономному округу – 7 обращений (8%).

Также в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа для рассмотрения по компетенции направлено 6 обращений (7%).

Все обращения, поступившие на «телефон доверия» в 2018 году, рассмотрены в установленном порядке, из них:

- даны ответы разъяснительного характера и оказана необходимая консультативная помощь в решении вопросов – 30 (34%);

- направлены на рассмотрение по компетенции – 36 (41%);

- анонимных обращений – 15 (17%);

- рассмотрение обращений прекращено по письменным заявлениям граждан – 2 (2%).

Например, рассмотрено положительно обращение, поступившее на «телефон доверия», с вопросом о бездействии органов местного самоуправления по предоставлению государственного жилищного сертификата. Вопрос, содержащийся в обращении, явился предметом судебного разбирательства. По итогам рассмотрения обращения заявителю направлены письменные разъяснения и через два месяца выдан жилищный сертификат. Заявитель результатом проведенной работы по вопросу, поставленному в обращении, удовлетворен.

Сообщение на «телефон доверия» о неправомерности выделения гранта предпринимателю послужило сигналом для проведения Департаментом экономического развития автономного округа проверочных мероприятий. В ходе проверки установлено, что субсидия     в виде гранта из средств бюджета автономного округа представлена Администрацией Нижневартовского района неправомерно, в нарушение Федерального закона. В соответствии с условиями договора                            о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа                       на реализацию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в Администрацию Нижневартовского района направлено письмо по устранению выявленных в результате проверки нарушений.

Результат анализа сообщений, поступивших на «телефон доверия»            в 2018 году показал, что граждане, как правило, обращались на «телефон доверия» с информацией, не содержащей фактов нарушения служащими антикоррупционного законодательства. Поступившие обращения касались проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунальной сферы, деятельности правоохранительных органов, сферы образования, здравоохранения, земельных отношений, а также трудовых отношений и выплаты заработной платы.

Опубликовано: 11.03.2019 16:44        Обновлено: 11.03.2019 16:50