Размер:
Цвет:

2012 год

Информация о результатах работы с сообщениями граждан, поступившими по "телефону доверия"
 по фактам коррупционной направленности в 2012 году

В целях реализации федерального законодательства о противодействии коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционной направленности, вовлечения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализацию антикоррупционной политики с февраля 2010 года в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в круглосуточном режиме организована работа «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности.

Порядок работы «телефона доверия» регламентирован постановлением Губернатора автономного округа от 30.12.2009 № 210 «Об утверждении Положения о работе «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности».

Согласно проведенным в 2010-2011 годах социологическим исследованиям состояния коррупции в автономном округе и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и борьбе с ней, установлено, что по мнению населения, создание «телефонов доверия» по фактам коррупционной направленности остается одной из наиболее эффективных мер борьбы с коррупцией.

В 2012 году на «телефон доверия» от 26 граждан поступило 39 сообщений о фактах коррупционной направленности, что на 42,7 % меньше количества сообщений, поступивших в 2011 году (68 сообщений), и на 25% больше, чем 2010 году (31 сообщение).

В 2 случаях (на 20% меньше, чем в 2011 году) обратившиеся пожелали остаться неизвестными, кроме того, руководствуясь частью 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в 8 случаях ответ на обращения дан не был, так как заявители не указали почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Динамика обращений граждан по «телефону доверия» по месяцам:

В соответствии с представленным графиком, наименьшая активность населения, желающего воспользоваться «телефоном доверия», отмечается в летние месяцы 2012 года, что предположительно связано с периодом ежегодных отпусков.

Структура обращений по сферам деятельности:

Согласно диаграмме, наиболее часто обратившиеся граждане сообщают о превышении должностных полномочий и вымогательстве взятки со стороны должностных лиц (13 сообщений). Часть сообщений (11), касающихся других сфер деятельности, также затрагивают действия должностных лиц различного уровня, в том числе: территориальных федеральных органов исполнительной власти (9 сообщений); региональных органов власти (5), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (7); муниципальных организаций и учреждений (3).

Кроме того, жителей автономного округа волнуют вопросы трудовых правоотношений (большинство обратившихся сообщают о задержке выплаты заработной платы), а также вопросы в области ЖКХ и бытового обслуживания (о тарифах на коммунальное обслуживание, вывозе твердых бытовых отходов, отключении электро- и теплоэнергии).

В числе сообщений социальной направленности, поступила информация о нарушениях в сфере здравоохранения (организация медицинского обслуживания), о помощи в оформлении статуса «узник фашизма», о законности получения звания «Почетный работник образования». В сфере имущественных отношений население тревожат вопросы оформления собственности на землю, среди «других» поступали сообщения о функционировании игровых автоматов, о просьбе предоставить статистические сведения в сфере противодействия коррупции.

Структура обращений по муниципальным образованиям:

- 2012 год                  - 2011 год

В соответствии с действующим законодательством обеспечена регистрация и доведение поступивших обращений до Губернатора автономного округа.

В ходе рассмотрения отдельных сообщений, содержащих сведения о фактах коррупционных правонарушений и нарушений норм федерального законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» принято решение о направлении их в соответствующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти согласно компетенции, в том числе:

в Управление МВД России по автономному округу (5 сообщений);

в Прокуратуру автономного округа (16 сообщений);

в Управление Федеральной миграционной службы России по автономному округу (1 сообщение);

в Следственное управление Следственного комитета РФ по автономному округу (1 сообщение);

в Управление Федеральной налоговой службы России по автономному округу (1 сообщение).

Исполнительными органами государственной власти автономного округа рассмотрено 15 сообщений. По результатам рассмотрения 13 заявителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством. В 2 случаях были проведены проверки, из них в 1 случае факт подтвердился (служащий привлечен к дисциплинарной ответственности).

Заместитель начальника управления –

начальник отдела по противодействию коррупции                                                             В.В.Иванов

Опубликовано: 11.03.2019 16:42        Обновлено: 11.03.2019 16:45