Размер:
Цвет:

2011 год

Информация о результатах работы с сообщениями граждан, поступившими по «телефону доверия» по фактам коррупционной направленности

в 2011 году

В целях реализации федерального законодательства о противодействии коррупции, создания условий для выявления фактов коррупционной направленности, вовлечения населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализацию антикоррупционной политики с февраля 2010 года в Аппарате Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ) в круглосуточном режиме организована работа «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности.

Порядок работы «телефона доверия» регламентирован постановлением Губернатора автономного округа от 30.12.2009 № 210 «Об утверждении Положения о работе «телефона доверия» по фактам коррупционной направленности».

Согласно проведенным в 2010-2011 годах социологическим исследованиям состояния коррупции в автономном округе и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и борьбе с ней, установлено, что по мнению населения, создание «телефонов доверия» по фактам коррупционной направленности остается одной из наиболее эффективных мер борьбы с коррупцией.

С учетом анализа динамики поступления сообщений от граждан  в 2010 году, характеризующейся увеличением количества принимаемых сообщений непосредственно в период после публикации сведений о работе «телефона доверия», в 2011 году при подготовке Департаментом общественных связей автономного округа Медиаплана антикоррупционной пропаганды предусмотрены дополнительные меры  по освещению работы «телефона доверия» в электронных и печатных СМИ.

В результате в 2011 году на «телефон доверия» от 54 граждан поступило 68 сообщений о фактах коррупционной направленности, что значительно превысило количество поступивших сообщений в 2010 году (31 сообщение).

В 10 случаях обратившиеся пожелали остаться неизвестными, 2 обращения носили коллективный характер.

Динамика обращений граждан по «телефону доверия» по месяцам:

Наибольшая активность населения, желающего воспользоваться «телефоном доверия», отмечается в марте 2011 года поступило 19 сообщений, что обусловлено проведением избирательной кампании и выборов депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры пятого созыва. Непосредственно по данной тематике в марте поступило 13 обращений, из которых 11 от жителей Нижневартовского района.

В IV квартале 2011 года с помощью ВГТРК «Югория» на телевидении транслировались информационные видеоролики о «телефоне доверия». Таким образом, в декабре 2011 года также наблюдалось повышение активности обращений граждан. Среди 20 сообщений, поступивших в декабре, 7 сообщений касаются вопросов трудового законодательства и выплаты заработной платы, 5 обращений связаны с имущественными отношениями.

Структура обращений по сферам деятельности:

В числе сообщений социальной направленности, поступила информация о нарушениях в сфере здравоохранения (о стоимости лекарственных средств), образования (по факту нарушений при распределении путевок в детские лагеря), туризма (о деятельности туристической кампании). В сфере имущественных отношений население тревожат вопросы собственности на жилье, в области трудовых правоотношений большинство обратившихся сообщает о задержке в выплате заработной платы, среди «других» поступали сообщения о незаконном сборе денежных средств за выдачу лицензии, о превышении должностных полномочий.

Необходимо отметить, что 2/3 информации, поступившей на «телефон доверия» затрагивает действия должностных лиц различного уровня, в том числе: территориальных федеральных органов исполнительной власти (11 сообщений); региональных органов власти (4), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (27); муниципальных организаций и учреждений (5).

Поступило обращений по муниципальным образованиям:

В соответствии с действующим законодательством обеспечена регистрация и доведение поступивших обращений до Губернатора автономного округа.

В ходе рассмотрения отдельных сообщений, содержащих сведения о фактах коррупционных правонарушений и нарушений норм федерального законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан», согласно компетенции:

7 сообщений направлены в Управление МВД России по автономному округу (5 фактов не подтвердилось, по 2  фактам проводятся оперативно-розыскные мероприятия);

20 сообщений - в Прокуратуру автономного округа для проверки изложенных фактов и принятия соответствующих мер, из них, согласно полученным ответам, 2 факта подтвердились, в 6 случаях информация не  подтвердилась (по 12 фактам информация находится на рассмотрении).

Исполнительными органами государственной власти автономного округа рассмотрено 34 сообщения. По  результатам рассмотрения в 3 случаях факты подтвердились (направлены соответствующие предписания, разъяснения), по 16 фактам информация не подтвердилась, в 7 случаях заявителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством, 7 сообщений находятся на рассмотрении.

В 1 случае обратившийся опроверг ранее направленное сообщение; по 1 обращению принято решение о  нерассмотрении в связи с отсутствием конкретных фактов, в том числе коррупционной направленности, требующих рассмотрения по существу или позволяющих направить обращение в государственный орган или должностному лицу, к сфере полномочий которого относится рассмотрение данного обращения, с учетом части 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ ответ заявителю направлен не был.

Начальник Отдела по противодействию коррупции

Управления по вопросам государственной службы,

кадров и противодействия коррупции

Аппарата Губернатор автономного округа                                                                                     В.В. Иванов

Опубликовано: 11.03.2019 16:42        Обновлено: 11.03.2019 16:45