Размер:
Цвет:

Протокол заседания Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №8

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПРОТОКОЛ

заседания Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры (очная форма проведения)

______________________

г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина – Горкавича, д.1, каб. 7

27 мая 2016 года                                                                                               № 8

Присутствуют члены Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры):

1.                Дробышев Андрей Николаевич – член Общественной палаты Югры.

2.                Тарасенко Александр Викторович – эксперт Общественной палаты Югры.

3.                Назаренко Андрей Валентинович, директор автономной некоммерческой организации «Ханты-Мансийский центр содействия реабилитации и социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями «Стремление».

4.                Самолов Олег Александрович – директор ООО «ЛВЛ-Стройпроект».

5.                Крылов Денис Геннадьевич – руководитель ООО «Туристско-транспортная компания «СОЮЗ».

Отсутствуют:

1. Хасанов Мидхат Равилович – член Общественной палаты Югры.

2. Низов Николай Алексеевич – заслуженный работник сельского хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3. Константинов Александр Михайлович – председатель Совета Старейшин коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

4. Шевелева Татьяна Николаевна – заслуженный эколог
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Кворум имеется.

ПРИГЛАШЕННЫЕ:

1. Начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Наливайко Дмитрий Владимирович.

2. Начальник отдела развития лесопромышленного комплекса Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Тесля Андрей Олегович.

3. Начальник отдела предоставления прав пользования водными объектами и водохозяйственных мероприятий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Каминская Лилия Петровна.

4. Начальник отдела развития туристских услуг Управления туризма Департамента Рещикова Юлия Борисовна.

5. Начальник отдела особо охраняемых природных территорий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Меркушина Татьяна Павловна.

6. Начальник отдела по работе с территориями традиционного природопользования Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента Лавров Евгений Александрович.

7. Консультант отдела бюджетного планирования и администрирования платежей Финансово – экономического управления Департамента Захарова Ольга Александровна.

1. Избрание Председателя, заместителя председателя и секретаря Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры.

По результатам открытого голосования большинством голосов членов Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры председателем был избран Тарасенко Александр Викторович, эксперт Общественной палаты Югры; заместителем председателя Общественного совета избран Назаренко Андрей Валентинович, директор автономной некоммерческой организации «Ханты-Мансийский центр содействия реабилитации и социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями «Стремление»; секретарем - Шевелева Татьяна Николаевна – заслуженный эколог Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Обсуждение Плана закупок, товаров, работу, услуг для нужд Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 год с учётом корректировки.

ВЫСТУПИЛ: консультант отдела бюджетного планирования и администрирования платежей Финансово – экономического управления Департамента Захарова Ольга Александровна.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) сформирован план закупок товаров, работ, услуг на 2016 год. На основании Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2013 № 170-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 года № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в ведомственный план закупок, товаров, работ, услуг для нужд Департамента 15.02.2016 года внесены изменения.

В соответствии с планом закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента по состоянию на 01.04.2016 года совокупный годовой объем закупок на 2016 год составляет 201 207,71 тыс. руб. из них в рамках:

- государственной программы автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры на 2014-2020 годы» - 26 406,39 тыс. руб.;

- государственной программы автономного округа «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы» - 6 434,00 тыс. руб.;

- государственной программы автономного округа «Развитие культуры и туризма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы» - 14 071,90 тыс. руб.;

- государственной программы автономного округа «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы» - 148 204,88 тыс. руб.;

- государственной программы автономного округа «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы» - 2413,00 тыс. руб.;

- государственной программы автономного округа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре в 2014-2020 годах» - 3677,00 тыс. руб.

План закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента подразделяется на следующие способы закупок:

- единственный поставщик – 8 995,69 тыс. руб. (4,5% от общего совокупного годового объема закупок на 2016 год);

- запрос котировок – 12 782,67 тыс. руб. (6,35% от общего совокупного годового объема закупок);

- открытый конкурс – 97 917,39 тыс. руб. (48,66% от общего совокупного годового объема закупок);

- электронный аукцион – 81 511,96 тыс. руб. (40,51% от общего совокупного годового объема закупок).

Так же планом закупок товаров, работ, услуг для нужд Департамента запланирована 1 закупка с финансовым обеспечением в 2016 – 2017 г.г. (двухлетний контракт) на сумму 3 144,42 тыс. руб. (из них финансирование в 2016 году – 200,00 тыс. руб., в 2017 году – 2 944,42 тыс. руб.).

Обсуждение исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2015 год

Общий процент исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) (как координатор и соисполнитель) за 2015 года составил 101,3% к утверждённому плану и 99% к уточненному плану на год или 4 814 370,1 тыс. рублей.


Наименование

Утвержденный план на год

Уточненный план на год

Исполнено за январь - декабрь

% исполне-ния к утвержд. плану на год

% исполне-ния к уточн. плану на год

 1

3

4

5

6

7

Департамент как координатор программ

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы"

2 277 953,9

2 277 953,9

2 251 284,9

98,8

98,8

Государственная программа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014–2020 годах"

2 077 287,5

2 183 321,3

2 166 988,7

св.100

99,3

Государственная программа "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы"

217 676,2

217 676,2

214 124,2

98,4

98,4

Департамент как соисполнитель программ

Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014–2020 годы"

10 182,4

10 182,4

10 161,3

99,8

99,8

Государственная программа "Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы"

164 446,4

164 446,4

164 443,2

100,0

100,0

Государственная программа "Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы"

6 522,8

6 522,8

6 522,8

100,0

100,0

Государственная программа "О государственной политике в сфере обеспечения межнационального согласия, гражданского единства, отдельных прав и законных интересов граждан, а также в вопросах обеспечения общественного порядка и профилактики экстремизма, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2014–2020 годах"

845,0

845,0

845,0

100,0

100,0


Результаты реализации мероприятий госпрограмм за 2015 год

1.                     Государственная программа «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы».

В 2015 году заключено 14 государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов;                                                                                                                                                                                        

По подпрограмме «Развитие лесного хозяйства», заключено 19 договоров на проведение авиационных работ с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2015 году, на воздушных судах 10 ед. Ан-2, 2 ед. А-22, 12 ед. Ми-8, 4 ед. Ми-8АМТ.

Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах составило 2 120 часов;

Тушение лесных пожаров было осуществлено на площади 1587 га.

Приобретены 2 ед. Универсальный лесной противопожарный комплекс 1-ВЛ на базе трактора МТЗ-82.1

Обучено 46 человек по программе «Вальщик леса»

Подготовлено 26 человек на курсах «Руководитель тушения лесных пожаров».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

По подпрограмме Развитие лесопромышленного комплекса выплачены субсидии по мероприятиям «Предоставление субсидий из бюджета автономного округа на производство древесноволокнистых плит (ДВП) на их реализацию», «Предоставление инвесторам субсидий из бюджета автономного округа на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе автономного округа», «Предоставление субсидий из бюджета автономного округа на производство пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22% на их реализацию», осуществлен взнос в уставный капитал «ОАО «Югра-плит» и др.

2. Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре в 2014-2020 годах».

По состоянию на 1 января 2016 года:

Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий составило 12,3 тыс. тонн (аналогичный период 2014 года – 11,7 тыс. тонн);

Производство молока в хозяйствах всех категорий составило 25,8 тыс. тонн (аналогичный период 2014 года – 25,2 тыс. тонн);

Подписано дополнительное соглашение №7 к Соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

Предоставлены субсидии:

- на содержание оленей;

- на компенсацию затрат за участие в выставках;

- на закуп семян;

- на компенсацию части затрат по уплаченным процентам по кредитам;

- на приобретение племенного поголовья сельхозживотных;

- на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

- за реализованное молоко 1 сорта.

Предоставлены гранты начинающим фермерам и семейным животноводческим фермам, а также на осуществление проектов в сфере заготовки и переработки дикоросов.

3. Государственная программа «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014–2020 годы».

Проведены мероприятия по чествованию 260 граждан из числа КМНС (2014 - 482 чел).

Проведены окружные конкурсы по предоставлению грантов для реализации проектов и программ в сфере этнографического туризма - определены 6 победителей (2014 - 6 проектов), в сфере развития традиционной хозяйственной деятельности - 10 победителей (2014 - 0 проектов), в сфере развития традиционной культуры - 6 победителей (2014 - 6 проектов). Присуждены премии им Шесталова: община КМНС "Элы Хотал" (Урай), Казамкин В.Е. (Нижневартовский район), Попова С.А. (Ханты-Мансийск) ((2014 - коллективу детского этнического стойбища "Мань Ускве" (с. Саранпауль), Рябовой М.Ф., (г. Белоярский), Карпенко Л.Н., (Октябрький район)).

Количество пользователей ТТП из числа КМНС и лиц, не относящихся к КМНС, но ведущих традиционные виды хозяйственной деятельности составило 4426 человек (2014 - 4299 чел).

15 национальных общин и предприятий вовлечены в туристскую деятельность этнографической направленности (2014 - 15 орг);

Создано 50 рабочих мест при реализации проектов в сфере развития традиционных видов деятельности и этнотуризма (2014 - 10 мест).

100 национальных общин и предприятий осуществляют традиционное хозяйствование (2014 - 96 орг). 108 человек получили среднее профессиональное и высшее образование (2014 - 100 чел).

Предоставлены меры господдержки 1395 малообеспеченным семьям (2014 - 558 семей), и 500 студентам (670 студентов).

Предоставлены меры господдержки в сфере развития традиционного хозяйствования 155 физ. лицам, 14 юр лицам (2014 - 81 физ. лицо, 15 юр лиц).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

3. Информация о результатах деятельности Отдела предоставления прав пользования водными объектами и водохозяйственных мероприятий в 2016 год.

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела предоставления прав пользования водными объектами и водохозяйственных мероприятий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Каминская Лилия Петровна.

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обеспечивает реализацию отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.

В рамках реализации полномочия по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа, выполняется работа по обеспечению водопользователей разрешительными документам на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. Общее количество физических и юридических лиц, осуществление водопользования которыми предусматривает приобретение прав пользования водными объектами в 2016 году составляет 170 единиц.

За текущий период 2016 года поступило 429 заявлений о предоставлении водных объектов в пользование, том числе:

на основании договора водопользования- 346 заявлений, из них:

- с целью забора воды – 9 заявление;

- с целью использования акватории - 337 заявлений,

на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование поступило 83 заявки, из них:

- с целью сброса очищенных сточных вод – 24;

- с целью разведки и добычи полезных ископаемых – 19;

- с целью размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций – 39;

- с целью строительства причалов –1.

За отчетный период предприятиям, право пользования водными объектами или их частями предоставлено по 196-и разрешительным документам, из них на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование – 38, на основании договора водопользования -158. Заключено 27 дополнительных соглашения к договорам водопользования.

Все договора водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование, прошли регистрацию в государственном водном реестре.

Забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов предоставляется водопользователям в соответствии с установленными квотами и лимитами. Установленная квота в 2016 году общий объем забора водных ресурсов из поверхностных водных объектов составляет 1 722 557, 5 тыс. м3. Установленная квота на сброс очищенных сточных вод 2016 году составляет 1 513 514,7 тыс. м3

Департаментом осуществляется администрирование поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами на основании договоров водопользования. Доход платы за пользование водными объектами, находящихся в федеральной собственности на 2016 год составит 326 830,77 тыс. рублей.

Для поддержания водных объектов в состоянии, соответствующем экологическим требованиям, для предотвращения загрязнения и истощения поверхностных вод, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира Департаментом осуществляется реализация мероприятий, направленных на охрану водных объектов. На осуществление данного полномочия федеральным бюджетом бюджету автономного округа на 2016 год планируется выделить 8 632,0 тыс. рублей для выполнения следующих видов работ:

Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в границах МО сельское поселение Полноват (продолжение работ);

Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Обь, р. Ватинский Еган и элементов их гидросети в границах МО городской округ город Мегион;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Ингу-Ягун, р. Котлунгъягун, р. Кирилл-Высь-Ягун, р. Парыкойягун, р. Тлунгъягун и элементов их гидросети в границах МО городской округ город Когалым;

Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Конда, р. Нерпалка и элементов их гидросети в границах МО городской округ город Урай;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р. Казым, р. Выгрим, р. Лоботъюган, р. Атымеган, р. Тапрыюган и иэлементов их гидросети МО городское поселение Белоярский специальными информационными знаками;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р.Акрышъюган, р. Ханжынъохтыссоим и элементов их гидросети в границах МО сельское поселение Агириш специальными информационными знаками;

Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос р.Толья, р. Керасанья и элементов их гидросети в границах МО сельское поселение Приполярный     специальными информационными знаками.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

4. Обсуждение отчета о реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах» за I квартал 2016 год.

ВЫСТУПИЛ: Начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Наливайко Дмитрий Владимирович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области агропромышленного комплекса признать удовлетворительной.

5. Информация о ходе реализации подпрограммы «Развитие лесопромышленного комплекса» государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» в 1 квартале 2016 года.

ВЫСТУПИЛ: начальник отдела развития лесопромышленного комплекса Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Тесля Андрей Олегович.

Подпрограмма по развитию лесопромышленного комплекса направлена на повышение конкурентоспособности лесопромышленных организаций автономного округа, укрепления их позиций на внутреннем и внешнем рынках, обеспечения на этой основе комплексного устойчивого развития и повышения экономической эффективности работы лесопромышленных организаций.

Общий объем финансирования по подпрограмме «Развитие лесопромышленного комплекса» на 2016 год составляет 626318,0 тыс. руб., в том числе:

- бюджет автономного округа – 116 318,0 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 510 000,0 тыс. руб.

За 1 квартал 2016 года фактически освоено 29 956,1 тыс.рублей, в том числе из бюджета автономного округа профинансировано 29 956,1 тыс.рублей.

В соответствии с подпрограммой из бюджета автономного округа оказана государственная поддержка в виде субсидий:

- на производство древесноволокнистых плит (ДВП) на их реализацию в размере 24 558,4 тыс. рублей (ООО «Завод МДФ»);

- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе автономного округа в размере 5 406,7 тыс.рублей (АО «Югра-плит»).

Указанная субсидия предоставлена для реализации инвестиционных проектов:

«Расширение производства ДСП и увеличение мощности до 265 тыс. куб.м. в год». Производство ДСП после увеличения мощности введено в промышленную эксплуатацию в декабре 2014 года.

«Установка второй линии ламинирования ДСП мощностью до 1 млн. кв. м. в год, на базе АО «Югра-плит», г. Советский. В 1 квартале 2016 года осуществлялся монтаж оборудования, пуско-наладочные работы.

Деятельность предприятий лесопромышленного комплекса автономного округа в 1 квартале 2016 года характеризуется следующими показателями:

- объем производства пиломатериалов – 69,4 тыс.куб.м. (98,8% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства древесностружечных плит (ДСП) – 37,6 тыс.куб.м. (77,1% к соответствующему периоду предыдущего года), в том числе ламинированных ДСП – 26,6 тыс.куб.м. (117,6% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства древесноволокнистых плит составил 12,4 тыс.куб.м. (145,4% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства шпонированного бруса ЛВЛ – 4,2 тыс.куб.м. (647,2% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства фанеры клееной – 0,075 тыс.куб.м. (1,6% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства пеллет – 4,2 тыс.тонн (74,6% к соответствующему периоду предыдущего года).

- объем производства щепы технологической – 44,5 тыс.куб.м. (98,5% к соответствующему периоду предыдущего года).

По итогам 1 квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается снижение производства по всем видам выпускаемой продукции, что связано с финансово-экономическом кризисом, отсутствием спроса в связи с перенасыщением рынка сбыта указанными товарами.

В рассматриваемом периоде произошел рост производства древесноволокнистых плит (ДВП) – 145,4% к соответствующему периоду 2015 года, рост производства ламинированных ДСП - 117,6% к соответствующему периоду предыдущего года, а также производства ЛВЛ – более чем в 6 раз, в связи с заключением контрактов с компаниями Европы.

На территории автономного округа активно ведется развитие инвестиционной деятельности в сфере лесопромышленного комплекса.

В 1 квартале 2016 года продолжена реализация инвестиционных проектов:

- Развитие лесопильного и лесозаготовительного дивизионов ОАО «Югорский лесопромышленный холдинг» в период 2013-2017г.г. на территории Советского района.

- Установка второй линии ламинирования ДСП мощностью до 1 млн. кв. м. в год, на базе АО «Югра-плит», г. Советский.

В 2016 – 2018 годах в автономном округе планируются к реализации следующие инвестиционные проекты:

- установка второй линии ламинирования ДСП на базе АО «Югра-плит» мощностью до 1 млн. кв.м. в год. Монтаж оборудования завершен в апреле, проведена пуско-наладка оборудования, с 1 июня линия начнет работу в режиме промышленной эксплуатации.

- развитие лесопильного и лесозаготовительного дивизионов АО «Югорский лесопромышленный холдинг» в период 2013-2017 г.г.

- создание производства по выпуску смол для плитной промышленности на базе завода АО «Югра-плит» в г. Советском мощностью производства 50-55 тыс.тонн смол в год. Инвестиционная емкость проекта оценивается в 1,03 млрд. рублей с учетом всех затрат на инвестиционной стадии. Ведется разработка проектной документации и Технико-экономическое обоснования проекта (ТЭО).

- создание производства по выпуску ориентировано-стружечных плит (OSB) мощностью до 250 тыс. куб.м. в год на базе завода АО «Югра-плит». Инвестиционная емкость проекта 100 млн.евро. Разработано технико-экономическое обоснование проекта и проектная документация на строительство, осуществляется поиск инвестора.

- расширение производства древесных плит (МДФ/ХДФ) мощностью до 150 тыс. м3 в год на базе ООО «Завод МДФ» п. Мортка, Кондинский район.

- создание производства по пропитке (импрегнированию) бумаги для ламинирования до 50 тыс. кв.м. в год на базе завода АО «Югра-плит»,                       г. Советский.

Модернизация лесопромышленного комплекса автономного округа позволит обеспечить технологический уровень, необходимый для повышения производительности труда и увеличения уровня переработки древесины.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса признать удовлетворительной.

6. Рассмотрение проекта постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»

ВЫСТУПИЛ: начальник отдела развития лесопромышленного комплекса Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Тесля Андрей Олегович.

        

Проект подготовлен во исполнение пунктов 7.2а, 9.1 и 9.2 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года, утвержденного распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 декабря 2015 года №335-рг.

Предлагаемый проект разработан в целях внесения изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п                          «О государственной программе Ханты – Мансийского автономного       округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» (далее – проект постановления) в части определения дополнительных форм контроля механизма расходования субсидий предприятиям лесопромышленного комплекса, дополнения мероприятий положениями по поддержке экспорта, с показателем, отражающим рост объема несырьевого экспорта.

Проектом постановления предусмотрено увеличение ставок субсидий на возмещение части затрат по привлекаемым заемным средствам, полученным в российских кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе автономного округа для предприятий – экспортеров.

Нормативным правовым регулированием, установленным проектом постановления, затронуты интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к которым относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели – производители товаров, работ, услуг в лесной отрасли.

Запретов и ограничений, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием проектом постановления не предусмотрено.

Проектом постановления изменяются существующие обязанности для субъектов предпринимательской деятельности в части обеспечения обособленного учета расходов за счет средств поступившей субсидии и предоставления отчета об использовании субсидии.

Расходы на одного субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, изменяемые предлагаемым проектом постановления отсутствуют.

Отсутствие правового регулирования, предусмотренного проектом постановления, может повлечь возникновению риска расходования субсидии на цели, не связанные с производством продукции.

Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий оценивается как низкая.

В качестве методов контроля рисков Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа запланировано проведение мониторинга отчетов об использовании субсидии субъектов предпринимательской деятельности, данных Росстата.

Согласно статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации утверждает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Проект постановления разработан в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 февраля 2003 года № 14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Принятие проекта постановления относится к полномочиям Правительства автономного округа на основании пункта 23 постановления Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года № 247-п            «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».  

При принятии проекта постановления не потребуются дополнительные средства бюджета автономного округа.

Проект постановления не содержит сведений о государственной и иной охраняемой законом тайне, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные.

В связи с принятием проекта постановления не потребуется признания утратившим силу, приостановления, изменения и принятия новых нормативных правовых актов автономного округа.

Проект постановления не содержит коррупционных факторов, которые могут способствовать проявлению коррупции.

Принятое постановление подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях автономного округа, размещению (опубликованию) в официальном сетевом издании.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

7. Рассмотрение проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела развития туристских услуг Управления туризма Департамента Рещикова Юлия Борисовна.

Законопроект подготовлен в целях приведения Закона автономного округа «О туризме в автономном округе» в соответствие Федеральному закону от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», вступающему в силу с 1 января 2017 года.

Предлагается закрепить следующие полномочия в сфере туризма за Правительством автономного округа:

1) определение основных задач и приоритетных направлений;

2) обеспечение разработки, утверждения (одобрения) и реализации документов стратегического планирования;

3)   создание благоприятных условий для развития туристской индустрии;

4) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

5) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии;

6) реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования;

7) установление порядка уведомления аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии;

8) содействие в продвижении туристских продуктов автономного округа на внутреннем и мировом туристских рынках;

9) реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в автономном округе, в том числе социального, детского и самодеятельного туризма;

10) реализация комплекса мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях;

11) организация и проведение мероприятий на региональном и межмуниципальном уровне;

12) участие в реализации межправительственных соглашений;

13) участие в информационном обеспечении туризма, создание в автономном округе туристских информационных центров и обеспечение их функционирования;

В связи с принятием законопроекта потребуется:

- внесение изменений в постановление Правительства автономного округа «О передаче некоторых полномочий Правительства автономного округа Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа»;

-принятие Порядка уведомления уполномоченного органа аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в автономном округе.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, туризм рассматривается как существенная составляющая инновационного развития Российской Федерации в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль национальной экономики, в которой определены цели, задачи, принципы и направления государственной политики в сфере туризма.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года, в числе основных приоритетов развития автономного округа предусмотрено создание рекреационного комплекса и содействие развитию внутреннего и въездного туризма.

Развитие туризма имеет большое значение для государства в целом, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных образований и общества.

Ханты-Мансийский округ обладает богатым туристско-рекреационным потенциалом: особо охраняемыми природными территориями, памятниками истории и культуры, культурно-историческими ресурсами, самобытным культурным наследием коренных малочисленных народов Севера, который позволяет развивать внутренний и въездной туризм.

Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 01.06.2012 № 195-п) определены приоритетные направления туризма в автономном округе: культурно-познавательный, этнографический (включая событийную составляющую), экологический, религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности, событийный, спортивный, водный, активный (горнолыжный, пешеходный, горный), охотничий, рыболовный, лечебно-оздоровительный, сельский, деловой (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры) и автотуризм.

Тот факт, что устойчивость развития туристской индустрии достигается путем создания правовых и экономических механизмов, а также с использованием программно-целевых методов управления отраслью с применением механизмов государственно-частного партнерства, позволяющего развивать конкурентоспособный рынок туристских услуг на основе межведомственной координации деятельности органов власти всех уровней, туристского бизнеса, общественности и других заинтересованных сторон создал предпосылки по совершенствованию правовой базы в сфере туризма.

Принятие в 2012 году Закона автономного округа «О туризме в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», который был разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в рамках компетенции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры послужил правовой основой для развития туризма в автономном округе.

Законом закреплены полномочия Правительства автономного округа в сфере туризма, меры и формы государственной поддержки развития туризма и туристской индустрии автономного округа, координация деятельности всех органов власти, организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере туристской индустрии, определяются меры по обеспечению безопасности туристов, предусматривается ведение реестра туристских ресурсов и объектов туристской индустрии автономного округа, вводится добровольная аккредитация экскурсоводов, инструкторов-проводников и гидов-переводчиков.

Изменения в российской туриндустрии отражены в поручениях Президента Российской Федерации, данные по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития туризма № Пр-1893ГС от 17.08.2015 и направлены на формирование внутреннего конкурентного туристского продукта, совершенствование правового регулирования внутреннего туризма, активное продвижение туристского потенциала на российском и международном туристском рынках, создание конкурентоспособной инфраструктуры и высокое качество обслуживания туристов.

Данные преобразования и ориентиры развития внутреннего туризма в современных условиях послужили разработке и принятию 02.03.2016 Федерального закона № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», вступающего в силу с 1 января 2017 года.

Таким образом, проект закона Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в статью 2 Закона
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О туризме в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом № 49-ФЗ который дополняет Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации.

Законопроектом предлагается с учетом указанной федеральной нормы дополнить существующие полномочия Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры новыми полномочиями по созданию благоприятных условий для развития туризма в автономном округе.

В частности, на Правительство автономного округа возлагается:

- определение основных задач в сфере туризма и приоритетных направлений развития туризма в автономном округе;

- создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории автономного округа, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи;

- реализация мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма в автономном округе;

- реализация мер по поддержке приоритетных направлений развития туризма в автономном округе, в том числе социального, детского и самодеятельного туризма;

- участие в информационном обеспечении туризма, создание в автономном округе туристских информационных центров и обеспечение их функционирования.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

8. Рассмотрение проекта постановления Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Порядке уведомления уполномоченного органа государственной власти автономного округа аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела развития туристских услуг Управления туризма Департамента Рещикова Юлия Борисовна.

Проект постановления Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «О Порядке уведомления уполномоченного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных   в Ханты - Мансийском автономном округе – Югре» разработан в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2016 № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность» (далее – Федеральный закон      № 49-ФЗ), вступающего в силу с 1 января 2017 года (за исключением отдельных положений).

Статьей 1 Федерального закона № 49-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дополнен статьей 3.2, регламентирующей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации.

В частности законом на Правительство автономного округа возложено установление порядка уведомления уполномоченного органа государственной власти автономного округа аккредитованными организациями о планируемом ими осуществлении классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, расположенных в пределах автономного округа.

Так как классификацию объектов туристской индустрии автономного округа могут осуществлять аккредитованные организации, зарегистрированные не только на территории автономного округа, но и других субъектов Российской Федерации с целью ведения учета о планируемой классификации объектов туристской индустрии автономного округа для дальнейшего развития туристско-рекреационного комплекса автономного, вводится данный Порядок.

Организацию процедуры уведомления осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, который регистрирует уведомления, вносит информацию в План классификации на текущий календарный год, который в свою очередь для общедоступности размещается на тематическом сайте "Туризм в Югре".

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

9. Отчет деятельности Управления туризма Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за январь - март 2016 года

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела развития туристских услуг Управления туризма Департамента Рещикова Юлия Борисовна.

В 2016 году развитие туристской отрасли в автономном округе осуществляется в соответствии с Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, а также государственными программами автономного округа «Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы», «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

Приоритетные задачи развития туризма:

- развитие туристско-рекреационного комплекса;

- повышение качества туристских услуг;

- проведение маркетинговой политики в сфере туризма и продвижение туристского продукта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на международном и российском туристских рынках.

В муниципальных образованиях отмечается тенденция к росту событийного туризма, который совмещает в себе традиционный отдых и участие в зрелищных мероприятиях.

С целью увеличения внутреннего и въездного туристского потока для каждого мероприятия должен разрабатываться бизнес-план, предполагающий постепенный перевод его на самоокупаемость с последующим выходом на определенный уровень рентабельности. Исключение могут составлять социально приоритетные мероприятия, ознакомительные туры и мероприятия по привлечению инвесторов.

Кроме того, необходимо разнообразить событийный календарь, расширить сложившийся перечень и создать новые события в городах и районах автономного округа.

Также необходимо уделить внимание развитию туристской инфраструктуры, работе с гостиничным сектором по разработке системы льгот на проживание, которая поощрит проводить семьям выходные дни в различных городах и районах округа.

Участие в международных, российских и межрегиональных мероприятиях в сфере туризма

Представители автономного округа приняли участие в 3 мероприятиях международного и межрегионального уровней:

- 5 февраля 2016 года в I Межрегиональной туристской конференции «Внутренний туризм сегодня. Перезагрузка» в г. Тюмени с презентацией туристских возможностей Югры принял участие директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа Платонов Евгений Петрович. Участники туристской конференции обсудили последние тенденции в сфере развития туризма, поделились о том, как создать интересный и успешный туристический продукт. Еще одной важной темой обсуждения стало создание модели сотрудничества между бизнесом и властью в развитии и пропаганде туристского потенциала регионов.

- 21 марта 2016 года представители туристкой сферы автономного округа приняли участие в семинаре «Современные тенденции брендинга в туристской отрасли: российский и зарубежный опыт».

- 22 марта 2016 года в IV Российско-Китайском туристическом форуме. Особое внимание на форуме уделено методам работы с китайским туристом и сертификации China Friendly, его потребностям и привычкам, отличиям от гостей из Китая от путешественников из Европы. Кроме того, в рамках форума состоялось обсуждение перспектив выездного туризма из России в Китай. На форуме проведены переговоры с туроператорами, принимающими китайских туристов в РФ, по вопросу участия в ознакомительном туре по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Участие в данных мероприятиях способствует укреплению имиджа Югры, как территории благоприятной для туризма, обмену опытом между региональными органами исполнительной государственной власти в сфере туризма, организациями туристкой индустрии.

Мероприятия, направленные на продвижение туристских возможностей автономного округа на российском и международном рынках

Представление Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его туристского потенциала на выставочных мероприятиях

19 - 22 марта 2016 года на отдельной выставочной экспозиции представители Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняли участие на XI Международной туристской выставке «Интурмаркет (ITM) 2016» (г. Москва), в которой приняли участие представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа, СОНКО «Союз турпредприятий Югры». Традиционно были презентованы туристские достопримечательности автономного округа, основные событийные мероприятия, проект Ханты-Мансийск – новогодняя столица Югры, который впервые претендует на звание «Ханты-Мансийск – новогодняя столица России 2016-2017 гг.».

В ходе выставки проведены переговоры, рабочие встречи с представителями ОИГВ в сфере туризма, предприятий туриндустрии регионов России и зарубежных стран, туристских средств массовой информации по развитию сотрудничества, а также возможному участию в VIII Международном IT-Форуме с участием БРИКС и ШОС, XV Туристской выставке-ярмарке «ЮграТур 2016». Проведены переговоры с руководителями зарубежных представительств Национального туристического офиса России «Visit Russia» по размещению в офисах информационной продукции о туристских возможностях автономного округа.

Кроме того, в рамках выставки Подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере туризма соглашения:

- Соглашение между министерством культуры Ставропольского края и Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о совместной деятельности в области развития туризма от 17 марта 2016 года;

- Соглашение о сотрудничестве и социальном партнерстве между Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Федеральным государственным унитарным предприятием «Национальный маркетинговый центр по туризму» (FSUE «Visit Russia») от 17марта 2016 года.

Развитие информационной туристкой среды

Информационное продвижение туристских возможностей Югры осуществляется через тематический сайт «Туризм в Югре» (www.tourism.admhmao.ru), на котором размещена подробная информация о туристских ресурсах, нормативных правовых актах, проводимых мероприятиях, конкурсах. Кроме того, указанная выше информация также размещается на официальных сайтах Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Проводится информационная рассылка новостей, размещенных на тематическом сайте «Туризм в Югре».

В ТИС Югры размещены объекты туризма по направлениям туризма, объекты туристской деятельности, межрегиональные туристские маршруты. Размещение информации в ТИС Югры ведется по мере актуализации.

Проведение туристских конкурсов

- 1 марта 2016 года стартовал Творческий семейный конкурс «Истории Югры» по номинациям:

- Лучший детский маршрут;

- Лучший молодежный маршрут;

- Лучший семейный маршрут;

- Лучший маршрут для граждан старшего поколения.

Целью конкурса является повышение интереса жителей автономного округа к историческому и культурному наследию Югры, воспитание чувства гордости за округ, любви к родной земле, к родным и близким, родному городу, а так же укрепление семейных отношений, ценностей и формирование позитивного облика семьи.

Исполнение поручений Правительства и Президента Российской Федерации, направленные на развитие внутреннего въездного туризма

Информация о ходе исполнения поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 августа № Пр-1893ГС

Пункт 2 б абзац 1 «принять меры, направленные на создание туристских информационных центров».

В Югре ведется комплексная работа по созданию и развитию сети туристских информационных центров с целью оказания информационной поддержки жителям и гостям автономного округа, распространения рекламно-информационной продукции о возможностях туристического отдыха.

На сегодняшний день в автономном округе действует 14 туристских информационных центров на базе муниципальных учреждений культуры, туристских фирм, гостиниц, в центрах туризма и отдыха. Туристские информационные центры предоставляют информацию жителям и гостям автономного округа о туристских возможностях региона, распространяют печатную продукцию, принимают участие в событийных мероприятиях, туристских выставках.

№ п/п

Муниципальное образование

Туристско-информационный центр

1.    

Ханты-Мансийск

МБУ «Управление по развитию туризма и внешних связей»

2.    

Сургут

Историко-культурный центр «Старый Сургут»

3.    

Нижневартовск

ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник»

4.    

Когалым

МБУ «Музейно-выставочный центр»

5.    

Нефтеюганск

МАУК «Историко-художественный музейный комплекс»

6.    

Радужный

МБУК «Библиотечно-музейный центр»

7.    

Пыть-Ях

МАУК «Централизованная библиотечная система»

8.    

Ханты-Мансийский район

Отдел туризма администрации Ханты-Мансийского района

9.    

Нефтеюганский район

Информационные пункты на базе туризма и отдыха «Сказка» и Центр туризма и отдыха «Парус», МФЦ

10.          

Советский район

МАУ ДСОЛ «Окуневские зори»

11.          

Белоярский район

Гостиница «Карибу»

12.          

Нижневартовский район

Управление культуры администрации района

13.          

Октябрьский район

МБУК «Музейно-выставочный центр»

14.          

Сургутский район

Создан сайт «Туристско-информационный центр Сургутского района» www.tic86.ru

Пункт 3 «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить разработку комплекса мер, направленных на формирование комфортной туристической среды, предусмотрев, в том числе, установку средств туристической навигации, обеспечение доступности объектов туристского показа для лиц с ограниченными возможностями, людей пожилого возраста».

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре установлены указатели к основным объектам туристского показа, спортивным, культурно-историческим объектам и достопримечательностям.

Вместе с тем, во исполнение поручения Президента Российский Федерации В.В. Путина проводится системная работа по внедрению единой унифицированной системы туристской навигации в соответствии с Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации, утвержденным Министерством культуры Российской Федерации. На сегодняшний день в автономном округе установлено 37 знаков туристской навигации. В соответствии с Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе работа по развитию туристской навигации в  Югре будет продолжена до 2020 года.

Проблемы развития туризма в автономном округе

1. Неширокий ассортимент и отсутствие комплексности внутрирегиональных туристских продуктов, предлагаемых туристскими фирмами.

2. Сложная транспортная схема в некоторых муниципальных образованиях автономного округа, в т.ч. отсутствие постоянных автомобильных дорог.

3. Высокие тарифы на проездные билеты авиа- и автотранспорта.

Предложения по решению проблем развития туризма

-                   Формирование туроператорами автономного округа «пакетных» туров.

-                   Подготовка предложений по турпродуктам автономного округа для включения их в системы продаж крупных туроператоров.

-                   Подготовка предложений по детским и семейным программам в рамках проведения Года детства в Югре.

-                   Заключение соглашений туроператоров автономного округа по внутреннему и въездному туризму авиакомпаниями о формировании специальных тарифов для туристских групп, приезжающих в автономный округ.

-                   Продвижение Югорского туризма в сети Интернет.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

10. Рассмотрение раздела «Туризм» «научно-исследовательской работы (НИР) по корректировке Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года».

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела развития туристских услуг Управления туризма Департамента Рещикова Юлия Борисовна (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Предложения и дополнения отсутствуют.

11. Рассмотрение проекта закона "О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре".

ВЫСТУПИЛ: Начальник отдела особо охраняемых природных территорий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Меркушина Татьяна Павловна.

Основная деятельность в области развития и функционирования особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) выстраивается в соответствии с Планом мероприятий по реализации Концепции развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период до 2020 года, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 245-п, и Планом действий органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

1. В области разработки нормативно-правовой базы по ООПТ:

1.1. Проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – законопроект) принят в первом чтении Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 9 декабря 2015 года.

Для доработки законопроекта распоряжением Председателя Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28.01.2016г. № 12-рп была образована рабочая группа.

В течение 4 месяцев законопроект находится на согласовании в Думе автономного округа, 17 февраля и 25 апреля 2016 года состоялись заседания рабочей группы по урегулированию разногласий по проекту закона, однако согласие так и не было достигнуто.

Суть разногласий по проекту закона заключается в следующем.

Депутаты Думы автономного округа, представляющие интересы нефтяных компаний, работающих на территории автономного округа, настаивают на включении в проект закона следующих положений:

1) согласование с недропользователями создания особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах лицензионного участка недр, предоставленного недропользователю до принятия решения о создании ООПТ;

2) при зонировании природных парков предусмотреть зону хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования природного парка, ведения сельского, лесного хозяйства, проведения работ, связанных с пользованием недрами в границах предоставленного участка недр с учетом соблюдения норм экологически безопасного природопользования;

3) на территориях государственных природных заказников регионального значения допускается геологическое изучение недр и разработка месторождений полезных ископаемых в случае, если участки недр были предоставлены до создания особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения с учетом соблюдения норм экологически безопасного природопользования;

А также исключения из законопроекта положений, устанавливающих новые категорий особо охраняемых природных территорий регионального значения - водно-болотные угодья и охраняемые водные объекты.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 года № 1219 таким органом является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. К функциям указанного Министерства относятся в том числе выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны недр.

Государственно-правовое управление Аппарата Думы автономного округа и Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа не поддерживает предлагаемые в законопроект дополнения, поскольку установление границ особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с федеральным законодательством осуществляется при непосредственном участии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции управления как распределенным, так и нераспределенным фондом недр. Образование особо охраняемых природных территорий местного значения возможно только на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования. Субъекты Российской Федерации не наделены полномочиями по ограничению права собственности муниципальных образований на земельные участки.

Кроме того, в соответствии с письмом Думы Российской Федерации, которая рассмотрела обращение Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа о разъяснении вопросов правомерности согласования с недропользователями решений об организации ООПТ регионального и местного значения, перечень лиц, с которыми согласовываются такие решения, является закрытым.

По вопросу установления категории ООПТ регионального значения - водно-болотные угодья получено разъяснение Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, что водно-болотные угодья могут быть признаны ООПТ регионального значения в соответствии с законами субъектов Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.

1.2. Проведено согласование проекта постановления Правительства «Об утверждении типовых положений об особо охраняемых природных территориях регионального значения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с Правовым отделом и Управлением лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента, заместителями Губернатора автономного округа.

1.3. По проекту внесения изменений в зонирование природного парка «Нумто» организованы и проведены:

- 16 февраля 2016 года заседание Научно-технического совета (НТС) при Департаменте, на котором было решено направить замечания членов НТС по оценке воздействия на окружающую среду внесения изменений в зонирование природного парка «Нумто» в адрес разработчика ОВОС ООО «Экомакс»;

- 25 февраля 2016 года в г. Белоярский общественные слушания. Протокол проведения общественных слушаний размещен на официальном сайте органов местного самоуправления Белоярского района в сети «Интернет». Все поступившие замечания и предложения, обращения граждан по проекту внесения изменений в зонирование природного парка «Нумто» направлены разработчику ОВОС ООО «Экомакс».

3.В целях организации проведения международной акции «Марш парков-2016» подготовлены:

- приказ от 15.03.2016 № 14-П-244 «О проведении «Марша парков-2016»;

- сводный план мероприятий акции;

- Положение о «Марше парков – 2016»;

-Положение о межрегиональной молодежной научно-практической конференции на тему: «Живая планета - живая душа» под девизом «Проблема глобальная, действия-локальные»;

- Положение о проведении молодежного конкурса бардовской песни «Югорские росы»;

         - Положения о фотоконкурсе цифровых фотографий «Мой фотокадр в защиту природы» и Всероссийском детском художественном конкурсе «Мир заповедной природы», которые будут проводиться в рамках акции.

4. В области организации и функционирования деятельности особо охраняемых природных территорий: 10 марта 2016 года проведено совещание директоров особо охраняемых природных территорий.

5. Деятельность бюджетных учреждений ООПТ, подведомственных Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.

5.1. Охрана экосистем

Государственные работы, запланированные на 1 квартал 2016 года, бюджетными учреждениями ООПТ автономного округа выполнены в полном объеме.

Охрану территорий ООПТ осуществляли 80 инспекторов. За первый квартал 2016 года проведено 854 ревизий-обходов, протяженность которых составила 43149 км.

Количество проверок составило – 43, в том числе: с МВД – 3, с Природнадзором Югры – 8, с территориальными отделами лесничеств – 4, с Гостехнадзором Югры – 5, с природопользователями, осуществляющими деятельность на ООПТ – 18.

В ходе проверок соблюдения режима особо охраняемых природных территорий регионального значения за январь–март 2016 года выявлено 10 нарушений правил санитарной безопасности в лесах (захламление, загрязнение лесов) в природном парке «Самаровский чугас». Выписано 6 предписаний по устранению нарушений, которые были исполнены, по 4 нарушениям материалы направлены в Природнадзор Югры для принятия мер административного воздействия.

Проведено 11 видов учетных работ, протяженность маршрутов составила 3753,5 км (в 2015 году – 2756 км), количество учетных ведомостей – 250 (в 2015 году – 249).

В рамках биотехнических мероприятий выполнены следующие работы:

- санитарная очистка леса на площади 9 га;

- прорубка визир, расчистка маршрутов на протяженности 457 км, в том числе прокладка и поддержание троп, проходов для передвижения копытных животных в многоснежный период – 150 км (в 2015 году – 60 км);

- ревизия и ремонт дуплянок-гоголятников – 90шт. (в 2015 году – 80);

- изготовлено аншлагов – 61 шт. (в 2015 году – 25 шт.), установлено аншлагов – 50 шт. (в 2015 году – 25 шт.);

- ревизия и ремонт солонцов – 11 шт. (в 2015 году – 19 шт.), изготовлено солонцов – 11 шт. (в 2015 году – 2 шт.);

- заготовка сена, осиновых, березовых, тальниковых веников для подкормочных площадок – 13 шт.;

- проруб осины, изготовление подкормочных площадок для лося, зайца в зимний период – 22 шт.

5.2. Научно-исследовательская деятельность на ООПТ

Общее количество научно-исследовательских работ, выполненных бюджетными учреждениями ООПТ за 1 квартал, составило - 19 (2015 год - 13), из них мониторинг - 12, инвентаризация - 4, летопись природы - 10. Количество полевых дней составило - 328. Площадь, охваченная исследованиями, составила 480,9 тыс. га.

5.3. Эколого-просветительская деятельность

Общее количество людей, посетивших ООПТ, составило – 4249 (2015 год - 2934 чел.), мероприятий, проведенных на ООПТ–152 (2015 год - 142), в том числе лекции, беседы, классные часы экологической тематики –71 мероприятие.

Работа со средствами массовой информации – 223 мероприятий (в 2015 году - 77), в том числе теле, радио репортажи – 20, публикации в периодической печати – 80, размещение информации в системе Интернет – 123, создание фильмов, сюжетов – 1.

Издано 6 видов печатной продукции в количестве 2271 шт., 8 видов сувенирной продукции количестве 360 шт.

По п. 4. Исполнение мероприятий Подпрограммы II «Сохранение биологического разнообразия в автономном округе» Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – Государственная программа)

Всего в рамках Государственной программы на 2016 год утверждено финансирования в размере 152 545,7 тыс. руб., из них:

·                   обеспечение выполнения государственных работ бюджетными учреждениями - 149 765,7 тыс. руб.;

·                   обустройство и укрепление материально-технической базы бюджетными учреждениями - 2 780 тыс. руб.;

·                   ведение Красной книги - 2 774,8 тыс. руб.

В рамках выполнения работ по ведению Красной книги автономного округа будут проведены обследование территории кедрового бора вблизи с. Реполово, в целях подготовки материалов комплексного экологического обследования территории правобережья р. Иртыш для придания ей статуса особо охраняемой природной территории, а также обследована территория Белогорского материка на предмет наличия краснокнижных видов животных и растений. Заключен государственный контракт с ООО «Институт геоинформационных систем» на сумму 2 574,8 тыс. руб

В рамках укрепления материально-технической базы бюджетными учреждениями:

1) Разработаны технические задания на приобретение снегоходов (4 ед.), моторной лодки и лодочного мотора, автомобиля. Закупочная документация на стадии согласования. Ориентировочная стоимость закупки 2 140 тыс. руб.

2) Приобретено на сумму 364,5 тыс. руб.:

- фотоловушки, 4 ед.;

- весы, 2 ед.;

- мультимонитор температуры воды и влажности воздуха;

- термометр со щупом;

- лыжи промысловые, 5 компл.;

- навинаторы, 6 ед.;

- обогреватель конвекторный, 2 ед.;

- оргтехника (ламинатор, системный блок, факс);

- палатка.;

- огнетушители, 4 ед.

3) Заключен договор с единственным поставщиком на сумму 135,55 тыс. руб. на поставку фотоаппаратов, оргтехники.

РЕШИЛИ: Данный вопрос подробно изучить на очередном заседании Общественного совета Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры.

12. Информация о ходе реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

ВЫСТУПИЛ: начальник отдела по работе с территориями традиционного природопользования Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента Лавров Евгений Александрович.

В целях уточнения объемов финансирования мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – Программа КМНС) разработан и внесен в Правительство автономного округа проект постановления «О внесении изменений в приложение к постановлению правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2013 № 398-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», данный проект прошел согласование и утвержден на заседание Правительства автономного округа.

Разработан проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера на 2014-2020 годы» (далее – Проект Закона).

Проектом Закона уточнено начало периода действия государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» в целях приведения в соответствие с установленными бюджетным законодательством параметрами составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год.

25 февраля 2016 года Проект Закона принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

II. О финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования

Общий объем финансирования Программы на 2016 год составляет – 94 023,7 тыс. рублей (бюджет автономного округа).

В настоящее время проходит процедура заключения соглашения с Федеральным агентством по делам национальностей на общую сумму 8 608,4 тыс. руб.

Финансирование программных мероприятий осуществляется по разделам:

- Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов и, как следствие, увеличение занятости населения – 41 496,7 тыс. рублей или 44,1 % от общего объема финансирования Программы;

- Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов -   42 507,0 тыс. рублей (45,2% от общего объема финансирования Программы);

- Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов – 10 020,0 тыс. рублей (10,7% от общего объема финансирования Программы).

Освоение финансовых средств программы за отчетный период составило 16 489,9 тыс. рублей, это 17,5% от утвержденного плана на год, в том числе по разделам:

- Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов и, как следствие, увеличение занятости населения – кассовое исполнение составило 10 866,4 тыс. рублей или 26,2% к утвержденному объему финансирования на год;

- Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов - 5 623,5 тыс. рублей или 13,2% к утвержденному объему финансирования на год;

- Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов – 0,0 тыс. рублей.

III. О результатах реализации государственной программы (выполнение программных мероприятий, достижение ключевых показателей)

Решение задачи "Содействие развитию экономики традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов и, как следствие, увеличение занятости населения" планируется посредством реализации следующих основных мероприятий Подпрограммы 1:

- "Государственная поддержка юридических и физических лиц из числа коренных малочисленных народов, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность";

- "Организация, проведение мероприятий, направленных на развитие традиционной хозяйственной деятельности, и участие в них";

- "Предоставление грантов в виде субсидий для реализации проектов и программ, способствующих развитию традиционной хозяйственной деятельности";

- "Обеспечение проведения ветеринарных мероприятий в хозяйствах оленеводов, в том числе чипирование оленей".

Основная часть мероприятий Подпрограммы 1 направлена на предоставление мер государственной поддержки юридическим и физическим лицам, ведущим традиционный образ жизни, осуществляющим традиционное хозяйствование и занимающимся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера – 69,1 % от общего количества мероприятий подпрограммы, в бюджете Программы объем финансирования данных мер поддержки составляет 28 691,7 тыс рублей.

В настоящее время в бюджеты муниципальных районов перечислены субвенции на реализацию мероприятий, направленных на поддержку традиционного образа жизни и традиционных видов деятельности КМНС:

- на предоставление субсидии на обустройство ТТП 6 получателям на общую сумму 3,9 млн рублей;

- на компенсирование стоимости приобретенных материально-технических средств 14 человекам на общую сумму 1,2 млн рублей;

- на предоставление единовременной помощи на обустройство быта 6 молодым специалистам на общую сумму 0,6 млн рублей;

- на предоставление субсидии на добычу пушнины, мяса диких животных, боровой дичи 6 организациям на общую сумму 1,7 млн рублей.

В целях оказания содействию развитию северного оленеводства в рамках Программы предусмотрено обеспечение проведения ветеринарных мероприятий в хозяйствах оленеводов, в том числе чипирование оленей.

Ветеринарное обслуживание поголовья северных оленей на территории автономного округа осуществляют ветеринарные специалисты филиалов бюджетного учреждения ХМАО-Югры «Ветеринарный центр» и бюджетного учреждения «Ветеринарная лаборатория» ежегодно, согласно Плану диагностических исследований, ветеринарно-профилактических, лабораторно-диагностических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности.                  

В настоящее время ветеринарные специалисты направлены в оленеводческие хозяйства Белоярского района для чипирования оленей, в хозяйства Нижневартовского района - для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Приобретено оборудование для Белоярского и Берёзовского РВЦ.

Основными задачами Подпрограммы II «Содействие развитию традиционной культуры, фольклора и национальных ремесел, повышение уровня жизни и образования коренных малочисленных народов» являются:

1) «Повышение уровня и качества жизни коренных малочисленных народов» (далее – Задача 1);

2) «Возрождение и развитие самобытной культуры, языка и промыслов коренных малочисленных народов» (далее – Задача 2).

Реализацию мероприятий для достижения поставленных задач осуществляют Депобразования и молодежной политики Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры, Депспорта Югры, Госкультохрана Югры.

В рамках Задачи № 1 в целях обеспечения доступности получения образования предоставлены меры государственной поддержки 42 обучающимся.

Компенсация оплаты обучения или оплата обучения произведена 29 студентам, из них обучающимся по очной форме - 19, по заочной форме – 10 человек. Иные меры государственной поддержки получили 39 человек.

Иные меры государственной поддержки в соответствии с действующей государственной программой включают:

выплаты 4 видов пособий (дополнительное ежемесячное пособие, пособие на питание, ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, единовременное пособие на приобретение одежды и обуви обучающимся первого и выпускного курсов);

компенсации расходов проезда от места учёбы до места жительства и за проживание в общежитии.

В сфере поддержки социально-незащищенной категории граждан из числа коренных малочисленных народов (малообеспеченных) Депсоцразвиия Югры с начала года оказана материальная (финансовая) помощь 346 семьям, осуществлено чествование трудовых династий, старейшин и юбиляров из числа коренных малочисленных народов в количестве 23 граждан.

Для достижения Задачи № 2, в целях создания условий для этнокультурного развития коренных малочисленных народов Госкультохраной Югры подведены итоги открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научно-проектной документации для обоснования достопримечательного места «Пунси». Ведется процедура заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса.

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

13. Информация о деятельности Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера за 1 квартал 2016 года.

ВЫСТУПИЛ: начальник отдела по работе с территориями традиционного природопользования Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента Лавров Евгений Александрович.

В целях уточнения объемов финансирования мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» (далее – Программа КМНС) разработан и внесен в Правительство автономного округа проект постановления «О внесении изменений в приложение к постановлению правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 03.10.2013 № 398-п «О государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», данный проект прошел согласование и утвержден на заседание Правительства автономного округа.

Подготовлен проект Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера на 2014-2020 годы» (далее – Проект Закона).

Проектом Закона предлагается уточнить начало периода действия государственной программы Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы» заменив 2014 год на 2016 год в целях приведения в соответствие с установленными бюджетным законодательством параметрами составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 год.

25 февраля 2016 года Проект Закона принят Думой
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Внесены изменения в структуру 6 административных регламентов предоставления государственных услуг в части включения требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, обеспечивающих доступность для инвалидов и оказание им при этом необходимой помощи.

С целью расширения источников финансирования Программы КМНС в адрес Федерального агентства по делам национальностей направлена заявка на предоставление в 2016 году иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры . В настоящее время проходит процедура заключения соглашения с Федеральным агентством по делам национальностей на общую сумму 8,6 млн.руб.

Исполнение государственной программы на 01 апреля 2016 года составило 16,5 млн. рублей (17,5% от утвержденных бюджетных ассигнований на год – 94,1 млн. рублей).

В органы местного самоуправления муниципальных районов перечислены субвенции на реализацию мероприятий, направленных на поддержку традиционного образа жизни и традиционных видов деятельности КМНС:

- на предоставление субсидии на обустройство ТТП 6 получателям на общую сумму 3,9 млн рублей;

- на компенсирование стоимости приобретенных материально-технических средств 14 человекам на общую сумму 1,2 млн рублей;

- на предоставление единовременной помощи на обустройство быта 6 молодым специалистам на общую сумму 0,6 млн рублей;

- на предоставление субсидии на добычу пушнины, мяса диких животных, боровой дичи 6 организациям на общую сумму 1,7 млн рублей.

Правительством автономного округа на основании рекомендаций Комиссии по вопросам ТТП согласована схема размещения объекта «Проектная скважина Р-155р на Западно-Котухтинском лицензионном участке» общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в границах территорий традиционного природопользования
С-38Р Сургутского района.

Специалистами Управления:

- проведено 11 выездных обследований ТТП на факт ведения традиционного образа жизни и традиционных видов деятельности;

- принято участие в 2 встречах представителей компаний-недропользователей с субъектами права традиционного природопользования, органов местного самоуправления;

- проведено 4 проверки за исполнением органами местного самоуправления (администрации Кондинского, Нефтеюганского, Октябрьского, Совесткого районов), переданного им отдельного государственного полномочия по участию в реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры на 2014-2020 годы».

Подготовлено:

- 1255 писем,

- ответов на 12 контрольных карты,

- ответов на 8 регистрационных карт,

- ответов на 7 карточек обращения.

Выдано выписок:

- из Реестра ТТП – 149 шт.,

- из Реестра ТТП (по межведомственному взаимодействию) – 157 шт.;

- из Реестра организаций – 8 штук.

РЕШИЛИ: Принять информацию к сведению.

14. Информация по итогам социологического исследования по проблеме распространения новорелигиозных течений, в том числе среди малочисленных народов Севера.

ВЫСТУПИЛ: начальник отдела по работе с территориями традиционного природопользования Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента Лавров Евгений Александрович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению.

Председатель заседания

Общественного совета                                                             А.В. Тарасенко

Опубликовано: 29.06.2016 16:23        Обновлено: 29.06.2016 16:24
Яндекс.Метрика