Размер:
Цвет:

Протокол заседания Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №3

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

ПРОТОКОЛ

заседания Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры (очная форма проведения)

______________________

 

г. Ханты-Мансийск, ул. Дунина – Горкавича, д.1, каб. 7

 

26 января 2016 года                                                                                 № 3

 

Присутствуют члены Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественный совет при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры):

 

  1. Лельхов Михаил Борисович, сотрудник Ассоциации «Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного                   округа – Югры, заместитель председателя Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры.
  2. Тюлюпо Андрей Владимирович, директор казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Самаровский лесхоз», секретарь Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры.
  3. Низов Николай Алексеевич, председатель Общественного совета Агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного         округа – Югры».
  4. Назаренко Андрей Валентинович, директор автономной некоммерческой организации «Ханты-Мансийский центр содействия реабилитации и социальной адаптации инвалидов и граждан с ограниченными возможностями «Стремление».
  5. Краев Юрий Геннадьевич, генеральный директор открытого акционерного общества «Югорский лесопромышленный комплекс».

 

Отсутствуют:

1. Залесов Сергей Вениаминович, проректор по научной работе Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный лесотехнический университет»;

2. Молданова Елена Николаевна, член Совета Общественной палаты Югры, председатель Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры;

3. Вязов Евгений Викторович, председатель регионального молодёжного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца».

4. Сидорова Ольга Андреевна, член Совета Общественной палаты Югры, председатель комиссии по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса.

5. Сухарев Вячеслав Иванович, начальник юридической службы Общества с ограниченной ответственностью «Гурман».

 

Кворум имеется.

 

ПРИГЛАШЕННЫЕ:

 

1. Директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) Платонов Евгений Петрович;

2. Заместитель директора – начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Туленков Василий Петрович;

3. Начальник отдела развития лесопромышленного комплекса Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Тесля Андрей Олегович;

4. Начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Наливайко Дмитрий Владимирович;

5. Заместитель директора – начальник Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Ващенко Павел Владимирович;

6. Начальник Управления туризма Департамента Арканова Инна Григорьевна;

7. Заместитель директора Департамента Комиссаров Александр Юрьевич;

8. Начальник Административного управления Департамента Ягудин Рустам Равилович;

9. Начальник Отдела по работе с территориями традиционного природопользования Департамента Лавров Евгений Александрович;

10. Начальник Отдела особо охраняемых природных территорий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Меркушина Татьяна Павловна;

11. Консультант Отдела особо охраняемых природных территорий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Стоян Любовь Никандровна;

12. Редактор газеты «Хозяин Тайги»;

13. Журналисты Сообщества журналистов «Ханты Ясенки».

 

1. Подведение итогов деятельности Департамента в области лесного хозяйства за 2015 год.

ВЫСТУПИЛ: Заместитель директора – начальник Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Туленков Василий Петрович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области лесного хозяйства признать удовлетворительной.

2. Подведение итогов деятельности Департамента в области лесопромышленного комплекса за 2015 год.

ВЫСТУПИЛ: начальник Отдела развития лесопромышленного комплекса Управления лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Департамента Тесля Андрей Олегович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области лесопромышленного комплекса признать удовлетворительной.

3. Подведение итогов деятельности Департамента в области агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов.

ВЫСТУПИЛ: начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента Наливайко Дмитрий Владимирович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов признать удовлетворительной.

4. Подведение итогов деятельности Департамента в области использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами.

ВЫСТУПИЛ: начальник Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Ващенко Павел Владимирович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами признать удовлетворительной.

5. Урегулирование разногласий по проекту закона
«О регулировании отдельных отношений в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», принятого Думой автономного округа в первом чтении 09.12.2015.

 

ВЫСТУПИЛ: начальник Отдела особо охраняемых природных территорий Управления использования водных объектов и особо охраняемых природных территорий, реализации мероприятий программ в области обращения с отходами Департамента Меркушина Татьяна Павловна

 

В ходе обсуждения проекта закона, принятого Думой автономного округа в первом чтении 09.12.2015 и направленного в соответствии с п. 2 постановления Думы от 09.12.2015 на рассмотрение депутатам Думы, органы местного самоуправления муниципальных образований, Прокуратуру автономного округа, в адрес Думы автономного округа поступили следующие замечания и предложения:

  1. По статье 1 законопроекта.

Администрация Белоярского района и Ассамблея коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа предлагают формулировку пунктов 1-3 статьи 1 законопроекта изложить в прежней редакции, которая была согласована с муниципальными образованиями и членами Правительства автономного округа и предусматривала создание новых категорий ООПТ регионального и местного значения законом автономного округа, обосновывая, тем, что:

         1.1.Одна из основных целей законопроекта - установление категорий ООПТ местного и регионального значения, определение их режима охраны, порядка создания и использования.

Из законопроекта, принятом Думой автономного округа в первом чтении, исключены категории ООПТ местного значения,  что лишает органы местного самоуправления права создания ООПТ местного значения, которые  в соответствие с пунктом 3 статьи 2 закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее – закон № 33-ФЗ) должны устанавливаться законами субъектов РФ. 

1.2. Учитывая географические особенности автономного округа, связанные с миграционным путями водоплавающих птиц в места гнездования, проходящими через территорию Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, большую обводненность территории автономного округа, наличие рек высшей и первой категории рыбохозяйственного значения, мест нереста и нагула ценных и особо ценных видов рыб, необходимо установление таких категорий ООПТ регионального значения, как:

- водно-болотные угодья,

         - охраняемые водные объекты.

 

2. ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» предлагает внести в проект закона следующие изменения и дополнения:

1) Поправка в пункт 1 статьи 4 законопроекта предусматривает утверждение Правительством автономного округа Порядка принятия решения о создании особо охраняемой природной территории и ее границ, а также согласование такого решения с недропользователем, в случае создания особо охраняемой территории в границах распределенного фонда недр.

2) Поправка в пункт 3 статьи 4 законопроекта предусматривает согласование решения о создании ООПТ местного значения на нераспределенном участке недр с Департаментом по недропользованию автономного округа, в случае размещения ООПТ местного значения на распределенном участке недр с недропользователем.

3) Поправка в пункт 5 статьи  4 законопроекта предусматривает:

- согласование границы охранных зон ООПТ с Департаментом по недропользованию автономного округа в случае разрешения ООПТ на нераспределенном участке недр и с недропользователем, в случае размещения ООПТ на распределенном участке недр;

- принятие решения о создании охранных зон и об установлении их границ в отношении природных парков и памятников природы регионального значения Губернатором автономного округа в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством автономного округа.

4) Поправка в статью 5 законопроекта предусматривает изменение площади, категории, границ и (или) установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и использования ООПТ регионального или местного значения, а также изменение границ охранных зон на основании материалов комплексного экологического обследования территории, обосновывающих соответствующие изменения в соответствии с Порядком, утвержденным Правительством автономного округа и по coгласованию с недропользователем в случае размещения ООПТ на распределенном участке недр.

5) Поправка в статью 10 законопроекта предусматривает на территориях природных парков при функциональном зонировании установить зону промышленного освоения, в случае если участок недр предоставлен недропользователю до создания ООПТ регионального и местного значения.

6) Включить в статью 12 законопроекта пункт следующего содержания: «На территориях государственных природных заказников регионального значения допускается геологическое изучение недр и разработка месторождений полезных ископаемых, в случае если участки недр были предоставлены до создания особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, при условии использования недропользователем      природосберегающих технологий».

 

По вопросу разработки и утверждения Порядка создания ООПТ  регионального значения.

Порядок создания ООПТ регионального значения установлен законом № 33-ФЗ. Порядок принятия решений Правительства автономного округа определяется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» и Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2000 года № 132-п «О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Создание особо охраняемой природной территории предполагает в том числе и утверждение ее границ.

 

По вопросу разработки и утверждения Порядка создания охранных зон.

 В соответствии с  пунктом 10 статьи 2 закона № 33-ФЗ Порядок создания охранных зон и установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 138 утверждены «Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых природных территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон».

Предложено отклонить данную поправку.

 

По вопросу согласования создания ООПТ с недропользователями.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Поскольку в полномочия Правительства автономного округа в соответствии с Законом «О недрах» входит определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых, то при принятии решения об образовании ООПТ Правительством автономного округа должна учитываться информация о наличии на территории предоставленных в пользование участков недр.

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 закона № 33-ФЗ органы местного самоуправления создают особо охраняемые природные территории местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования и согласовывают решение об их создании с органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Предложено отклонить данную поправку.

 

По вопросу геологоразведочых работ и работ по добыче нефти в заказниках.

Законодательством не предусмотрено зонирование территорий заказников, для всей территории заказников предусматривается единый режим особой охраны, зонирование предусмотрено только для природных парков, поэтому только в природных парках может осуществляться хозяйственная  деятельность и только в порядке исключения деятельность по недропользованию, которая осуществляется в настоящее время в природных парках «Нумто» и «Кондинские озера».

В соответствии с частью 2 статьи 22 закона № 33-ФЗ установлено, что объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. Особенности наличия на территориях действующих государственных природных заказников земельных участков, предоставленных для целей пользования недрами, должны быть учтены в Положении о соответствующем государственном природном заказнике.

Предложено отклонить данную поправку.

 

РЕШИЛИ:

 

1. Вернуться к прежней редакции пунктов 1, 2 и 3 статьи 1 законопроекта, которая была согласована с муниципальными образованиями и членами Правительства автономного округа, в которой были установлены категории ООПТ регионального значения – водно-болотные угодья, охраняемые водные объекты и охраняемые природные ландшафты местного значения, а также вернуть в проект закона главы, касающиеся их порядка создания и использования.

 

2. Предлагается отклонить поправки в законопроект, предложенные ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», вследствие их противоречия требованиям федерального законодательства, за исключением предложения по установлению зоны промышленного освоения при функциональном зонировании территорий природных парков, изложив подпункт 12 пункта 2 статьи 10 законопроекта в следующей редакции: «12) иные функциональные зоны, определяемые с учетом, организационного устройства, режима особой охраны и использования конкретного природного парка».

 

6. Подведение итогов деятельности Департамента в области туризма.

 

ВЫСТУПИЛ: начальник Управления туризма Департамента Арканова Инна Григорьевна (доклад прилагается).

        

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области туризма признать удовлетворительной.

7. Подведение итогов деятельности Департамента в области традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера.

ВЫСТУПИЛ: начальник Отдела по работе с территориями традиционного природопользования Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Департамента Лавров Евгений Александрович (доклад прилагается).

РЕШИЛИ: Информацию принять к сведению. Деятельность Департамента в области традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера признать удовлетворительной.

 

 

 

Председатель заседания

Общественного совета                                                               М.Б. Лельхов

Опубликовано: 16.03.2016 14:36        Обновлено: 16.03.2016 14:36
Яндекс.Метрика