Размер:
Цвет:

Протокол заседания Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №4

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ  РЕСУРСОВ И НЕСЫРЬЕВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

 

 

ПРОТОКОЛ

заседания Общественного совета при 

Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(заочное)

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 64, каб. № 319

 

 

20 февраля 2016 года                                                                                      № 4

 

 

Присутствуют члены Общественного совета при Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Общественный совет):

 

1. Лельхов Михаил Борисович, сотрудник Ассоциации «Совета муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного                   округа – Югры, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте.

2. Тюлюпо Андрей Владимирович, директор казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Самаровский лесхоз», секретарь Общественного совета при Департаменте.

3. Низов Николай Алексеевич, председатель Общественного совета Агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного         округа – Югры» член Общественного совета при Департаменте.

5. Назаренко Андрей Валентинович, директор автономной  некоммерческой организации «Ханты-Мансийский центр содействия реабилитации и социальной адаптации инвалидов и граждан ограниченными возможностями «Стремление».

6. Вязов Евгений Викторович, председатель регионального молодежного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца».

7. Сухарев Вячеслав Иванович, начальник юридической службы ООО «Гурман».

 

Отсутствуют:

1. Залесов Сергей Вениаминович, проректор по научной работе Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный лесотехнический университет»;

2. Молданова Елена Николаевна, член Совета Общественной палаты Югры, председатель Общественного совета при Депприродресурс и несырьевого сектора экономики Югры;

3. Сидорова Ольга Андреевна, член Совета Общественной палаты Югры, председатель комиссии по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса.

 

Кворум имеется.

 

Приглашенные:

Представители Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент):

 

1. Киселев Александр Константинович - первый заместитель директора Департамента

2. Комиссаров Александр Юрьевич – заместитель директора Департамента

3. Наливайко Дмитрий Владимирович - начальник Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

4. Мельникова Ольга Николаевна - начальник отдела государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

5. Романчук Руслан Васильевич - начальник отдела предоставления прав пользования рыбными ресурсами Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

7. Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

8. Гречнева Татьяна Александровна - консультант отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

9. Горлова Оксана Павловна - консультант отдела сельского хозяйства и аквакультуры Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента

 

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа

 

Шишонкова Любовь Владимировна - директор муниципального автономного учреждения организационно-методический центр

 

Представители общественных организаций

 

1. Новьюхов Александр Вячеславович - президент общественной организации «Спасение Югры» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 Сельскохозяйственные товаропроизводители:

 

1. Башмаков Владимир Алексеевич - Глава КФХ

2. Марчук Николай Иванович – Глава КФХ

3. Тоюнда Александр Александрович – заместитель генерального директора ОАО «Рыбокомбинат Ханты-Мансийский»

4. Дзюба Олег Семенович - генеральный директор ОАО «Агрофирма»

5. Нурова Тамара Ивановна – Глава КФХ

 

Повестка дня, обсуждение вопросов:

 

1. Обсуждение актуализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года.

2. Рассмотрение изменений в постановление Правительства  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах»                       (далее – Программа).

2.1. Рассмотрение предложений главы и администрации Нижневартовского района о внесении изменений в Программу 2.2. Рассмотрение предложений Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера о внесении изменений в Программу.

2.3. Рассмотрение планируемых изменений в Программу в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 28.12.2015 № 335-рг «О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года».

2.4. Рассмотрение предложений Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов о внесении изменений в Программу.

3. Рассмотрение пункта 3 перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы с депутатами Думы города Нижневартовск, администрацией города Нижневартовск, жителями города Нижневартовск, членами студенческого научного общества и молодыми учеными Нижневартовского государственного университета, предпринимательским сообществом городов Нижневартовск, Мегион и Нижневартовского района.

3.1. Об отказе в предоставлении субсидии при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

3.2. О целесообразности предоставления мер государственной поддержки по возмещению затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по доставке скоропортящихся продуктов питания в труднодоступные населенные пункты автономного округа.

3.3. О возможности предоставления представителям коренных малочисленных народов Севера в независимости от места их проживания права на вылов рыбы ценных пород без ограничения по объемам и предоставления квот.

 

Обсуждения:

1. Обсуждение актуализации стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года.

 Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предлагаем актуализировать стратегию социально – экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года (далее – Стратегия).

1. В пункте 4.6 приложения 1 к Стратегии слова «Строительство птицеводческого предприятия комплексной яично-мясной специализации и блока теплиц» заменить словами «Строительство 2 очереди тепличного комплекса площадью 5,2 га».

Основания:

- строительство тепличного комплекса первой очереди завершено в декабре 2014 года;

- разработана «дорожная карта» строительство тепличного комплекса второй очереди площадью 5,2 га.

2. В таблице Дорожная карта «Повышение эффективности базового сектора экономики автономного округа и развитие диверсифицирующих отраслей» приложения 2 к Стратегии:

2.1. Строку:

«

4.

Доля обеспеченности продукцией сельского хозяйства собственного производства

процентов

17,5

20

25

30

»

исключить.

2.2. Дополнить строками следующего содержания:

«

27.

Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства, в том числе

Ед. изм.

2015

2020

2030

 

мясом, %

процентов

9,0

10,0

12,0

 

молоком, %

процентов

5,2

5,3

6,0

 

рыбной продукцией, %

процентов

44,9

50,0

53,0

 

картофелем, %

процентов

51,1

52,0

53,0

 ».

Основания:

- Стратегией определен показатель «Доля обеспеченности продукцией сельского хозяйства собственного производства». Вместе с тем, обозначенный показатель, методика его расчета, рекомендуемые нормативы обеспеченности не утверждены действующим законодательством, в связи  с чем, рассчитать его не представляется возможным;

- Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» утверждены нормы обеспеченности основными продуктами питания собственного производства, обеспечивающие национальную безопасность Российской Федерации»;

- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.08.2010 № 593н утверждены рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, которыми утверждены нормы продуктов питания на душу населения в год. В связи с чем, предлагаем дополнить Стратегию показателями обеспеченности собственной продукцией по основным видам продуктов питания;

- предложенные показатели содержатся в перечне целевых показателей государственной программы Ханты-Мансийского автономного                            округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в                        Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016 - 2020 годах».

Выступали: О.С. Дзюба, Н.А. Низов, А.К. Киселев, Д.В. Наливайко,              Л.В. Шишонкова.

Докладывал: Комиссаров Александр Юрьевич – заместитель директора Департамента.

Настоящие предложения подготовлены с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 941-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» (далее – Стратегия развития туризма), Планом мероприятий по реализации Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 2246-р,  учитывающие мировые тенденции в сфере туризма и текущего этапа развития российской туристской индустрии.

В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации, по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросам развития туризма № Пр-1893ГС от 17.08.2015 в Концепцию развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе (далее - Концепция) внесены изменения, направленные на развитие внутреннего и въездного туризма, с учетом изменений российской туриндустрии, такие как:

- формирование внутреннего конкурентного туристского продукта, раскрывающего рекреационный потенциал автономного округа;

- совершенствование правового регулирования внутреннего туризма;

- активное продвижение туристского потенциала автономного округа на принципах государственно-частного партнерства;

- создание конкурентоспособной инфраструктуры и высокое качество обслуживания туристов.

Таким образом, предлагается раздел «Туризм» изложить в следующей редакции:

«Туризм.

Дальнейшее развитие внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре будет проходить с учетом изменений российской туриндустрии и направлено на формирование внутреннего конкурентного туристского продукта, раскрывающего рекреационный потенциал автономного округа, совершенствование правового регулирования внутреннего туризма, активное продвижение туристского потенциала автономного округа на принципах государственно-частного партнерства, создание конкурентоспособной инфраструктуры и высокое качество обслуживания туристов.

Наличие туристско-рекреационного потенциала автономного округа способствует развитию культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности, событийного, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), охотничьего, рыболовного, лечебно-оздоровительного, сельского, делового (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры) и автотуризма.

Основными механизмами при создании объектов туристской инфраструктуры, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода следует рассматривать государственно-частное партнерство как наиболее перспективный способ объединения усилий органов государственной власти и частного бизнеса.

Кластерный подход предполагает сосредоточение на определенной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами, что будет способствовать созданию необходимых и достаточных условий для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.».

Выступали: Н.А. Низов, А.К. Киселев, А.В. Тюлюпо, Д.В. Наливайко.

 

2. Рассмотрение изменений в постановление Правительства                         Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября  2013 года № 420-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в                        Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2016-2020 годах»                       (далее – Программа).

2.1. Рассмотрение предложений главы и администрации Нижневартовского района о внесении изменений в Программу.

Предложено:

2.1.1. Дополнить приложение 18 к Программе (предоставление субсидий на поддержку и развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования) условиями выплаты субсидии индивидуальным предпринимателям, занимающимся переработкой рыбы.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение не актуально, так как порядок выплаты субсидий в действующей редакции не содержит ограничений в получении субсидий индивидуальными предпринимателями, занимающимися переработкой рыбы.

Выступали: А.К. Киселев, А.В. Тюлюпо, Д.В. Наливайко, Н.А. Низов. 

2.1.2. Пересмотреть ставку субсидии на молоко с 16 до 20 рублей.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение не принимается.

Основания:

- согласно информации о финансово-экономическом состоянии организаций ежегодно предоставляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями в Департамент природных ресурсов автономного округа (далее – Департамент), производство молока при действующих мерах государственной поддержки является рентабельным (5 -7%);

- увеличение ставки субсидии повлечет увеличение расходов средств бюджета автономного округа. Законом о бюджете автономного округа увеличение финансирования мероприятий Программы не предусмотрено. Дефицит бюджетного финансирования мероприятий Программы в 2016 году составляет 895 639,1 тыс. рублей;

- кроме того, Департаментом предоставляется субсидия на производство и переработку молока первого и высшего сорта за счет средств федерального бюджета по ставке 1,5 рублей за 1 кг;

- дополнительное финансирование производства и переработки молока возможно из средств бюджета муниципальных образований.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, В.А. Башмаков, Д.В. Наливайко, Н.И. Марчук.

2.1.3. Изменить период запрашиваемой информации о наличии задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение не принимается.

Основания:

- сельскохозяйственные товаропроизводители автономного округа состоят на различных режимах налогообложения, предусматривающих предоставление налоговой отчетности в различные сроки. Кроме того, налоги начисляются, в том числе и в периоды времени не связанные с предоставлением отчетности в налоговые органы (налог на имущество, транспортный налог);

- изменение сроков запроса повлечет за собой изменение сроков предоставления субсидий, что ухудшает финансовое положение сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Л.В. Шишонкова, Т.А. Гречнева, О.П. Горлова, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, О.С. Дзюба, А.Н. Новьюхов, Р.В. Романчук, О.Н. Мельникова.

2.1.4. Предусмотреть субсидирование на компенсацию части затрат по доставке скоропортящихся продуктов питания в отдаленные населенные пункты автономного округа.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение не принимается.

Основания:

- законодательством автономного округа в виде бюджетных кредитов оказывается государственная финансовая поддержка досрочного завоза продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения, муниципальным образованиям автономного округа, отнесенным к территориям с ограниченными сроками завоза грузов;

- Законом автономного округа от 22 февраля 2006 года № 18-оз                           «О государственной финансовой поддержке досрочного завоза продукции (товаров) в районы и населенные пункты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов» (далее – Закон о досрочном завозе) предусматривается возмещение расходов муниципальных образований автономного округа, связанных с компенсацией транспортных расходов по доставке продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов;

- в соответствии с Законом о досрочном завозе и в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 25 ноября 2008 года № 240-п «Об утверждении порядка возмещения транспортных расходов по доставке товаров и перечня товаров, поставляемых децентрализованным способом, для возмещения расходов по доставке товаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов», осуществляется возмещение расходов муниципальных образований автономного округа, связанных с компенсацией транспортных расходов по доставке продукции (товаров), необходимой для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов;

- согласно мероприятий государственной программы автономного округа «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 419-п, предусмотрено возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, а также возмещение муниципальным районам автономного округа части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа в целях дальнейшей передачи объектов субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности;

- мероприятия Программы развития агропромышленного комплекса направлены на развитие производственной деятельности, в том числе в труднодоступных населенных пунктах (субсидирование производства продукции, предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм, поддержка начинающих фермеров в сельской местности);

- согласно статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ                 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания относится к полномочиям органов местного самоуправления городских и сельских поселений.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Л.В. Шишонкова, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.Н. Новьюхов,                                  О.Н. Мельникова.

2.2. Рассмотрение предложений Управления традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов Севера о внесении изменений в Программу.

Предложено:

Исключить из Программы мероприятие дублирующее мероприятие государственной программы автономного округа «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы» в части мероприятий по реализации проектов по заготовке и переработке дикоросов.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Учитывая мнение участников публичных консультаций по проекту постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.10.2013 № 398-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы», проведенных в период с 24.09.2015 по 30.10.2015, в целях исключения из Программы мероприятия, дублирующего мероприятие другой государственной программы, считаем целесообразным исключить из перечня получателей субсидий мероприятий по реализации проектов по заготовке и переработке дикоросов (приложение 10 к Программе), общины малочисленных коренных народов Севера.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, О.С. Дзюба, А.Н. Новьюхов.

2.3. Рассмотрение планируемых изменений в Программу в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 28.12.2015 № 335-рг «О Плане мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года, Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2508 от 8 декабря 2015 года» (далее – План мероприятий).

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Согласно Плана мероприятий в Программу до 01 апреля 2016 года необходимо внести изменения в части:

- дополнения мероприятиями по мониторингу использования средств государственной поддержки, предоставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- дополнения мероприятиями по поддержке экспорта несырьевой продукции, дополнения целевыми показателями, предусматривающими рост объемов экспорта несырьевой продукции.

Предлагаем дополнить Программу мероприятиями по поддержке экспорта дикоросов и рыбной продукции в части субсидирования производства несырьевой пищевой продукции, направленной на экспорт, в рамках действующего финансирования, предусмотреть мероприятиями Программы механизм контроля использования средств государственной поддержки, проведения контрольных мероприятий, направленных на проверку Уполномоченными органами муниципальных образований документов, представленных получателями субсидии, на предмет достоверности представленных в них сведений.

Механизм предусматривает документальные и выездные проверки получателей субсидии Уполномоченными органами муниципальных образований совместно с органами муниципального финансового контроля в соответствии с Планом контрольных мероприятий, который утверждается Соглашением о предоставлении государственной поддержки, заключаемым между Уполномоченным органом муниципального образования и получателем субсидии. 

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Д.В. Наливайко, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, О.С. Дзюба, А.Н. Новьюхов, Р.В. Романчук,                 О.Н. Мельникова.

2.4. Рассмотрение предложений Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов о внесении изменений в Программу.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предлагаем:

- предоставлять государственную поддержку в части племенного животноводства при наличии в хозяйстве электронной идентификации всех женских особей в возрасте старше 6 месяцев;

- в целях привлечения средств федерального бюджета предлагаем утвердить порядок предоставления субсидий на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (молочных комплексов) и объектов рыбоводной инфраструктуры;

- устранить правовую коллизию в пункте 1.6 приложения 17 к Программе уточнив, что субсидии не предоставляются на искусственно выращенную и реализованную рыбу, за исключением осетровых и сиговых;

- предоставлять государственную поддержку на строительство сельскохозяйственных объектов капитального строительства подрядным методом при наличии у подрядчика свидетельства о членстве в СРО.

Департаментом экономического развития автономного округа предложено предусмотреть в Программе развития агропромышленного комплекса мероприятия по стимулированию сельскохозяйственных товаропроизводителей к выпуску сертификатов на поставку продукции под будущий урожай. Учитывая периодическую неблагоприятную паводковую ситуацию, которую невозможно предвидеть заранее, тот факт, что территория автономного округа является зоной рискованного земледелия, предлагаем отклонить поступившее предложение.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, О.С. Дзюба, А.Н. Новьюхов, Р.В. Романчук, О.Н. Мельникова.

3. Рассмотрение пункта 3 перечня поручений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы с депутатами Думы города Нижневартовск, администрацией города Нижневартовск, жителями города Нижневартовск, членами студенческого научного общества и молодыми учеными Нижневартовского государственного университета, предпринимательским сообществом городов Нижневартовск, Мегион и Нижневартовского района.

3.1. Об отказе в предоставлении субсидии при наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

По информации, представленной Уполномоченными органами муниципальных образований, за период 2015 года поступило 6468 заявлений на предоставление государственной поддержки, отказано в ее предоставлении по причине наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды в 311 случаях (4,8%).

Предложенная муниципальными образованиями автономного округа периодичность запроса информации по наличию (отсутствию) задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды:

- ежемесячно (оставить без изменений существующий порядок) – 6;

- ежеквартально – 7;

- раз в полугодие – 2;

- раз в год – 2;

- нет предложений – 5.

При этом поступили предложения:

- предусмотреть десятидневный период на погашение задолженности получателем субсидии с момента ее выявления;

- установить размер задолженности, при котором возможно предоставление государственной поддержки.

Согласно информации прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о состоянии законности на территории автономного округа в 2015 году, задолженность по налогам и сборам в автономном округе составляет около 14 млрд. рублей. Прокуратурой автономного округа рекомендовано органам исполнительной государственной власти выработать решения в соответствии с полномочиями по соблюдению законности на территории автономного округа, в том числе принять меры, направленные на погашение налогоплательщиками задолженности по обязательным налогам, сборам. Отказ в выплате субсидий при наличии задолженности является мерой, направленной на соблюдение налогоплательщиками налоговой дисциплины, стимулирующей к погашению задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды в установленные сроки.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Н.И. Марчук, Л.В. Шишонкова, Т.А. Гречнева, О.П. Горлова, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, О.С. Дзюба, А.Н. Новьюхов, Р.В. Романчук, О.Н. Мельникова.

3.2. О целесообразности предоставления мер государственной поддержки по возмещению затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по доставке скоропортящихся продуктов питания в труднодоступные населенные пункты автономного округа.

Докладывал: Фадин Александр Михайлович - начальник отдела мониторинга и реализации государственных программ Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение идентично предложению главы администрации Нижневартовского района.

Выступали: Н.А.Низов, А.К. Киселев.

3.3. О возможности предоставления представителям коренных малочисленных народов Севера в независимости от места их проживания права на вылов рыбы ценных пород без ограничения по объемам и предоставления квот.

Докладывал: Романчук Руслан Васильевич - начальник отдела предоставления прав пользования рыбными ресурсами Управления агропромышленного комплекса, использования рыбных ресурсов Департамента.

Предложение не принимается.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее -Федеральный закон), рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации осуществляется лицами, относящимися к указанным народам, и их общинами в соответствии с порядком установленным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

На основании пункта 5 порядка осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомрыболовства Российской Федерации от 11.04.2008 № 315,  традиционное рыболовство осуществляется лицами, относящимися к малочисленным народам, в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности в местах их традиционного проживания с предоставлением рыбопромыслового участка или без его предоставления.

Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р.

В указанном перечне, определены территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры которые являются местами традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и соответственно, на которые, распространяется приоритетное право природопользования для коренных малочисленных народов, проживающих на данных территориях и осуществляющих традиционное рыболовство.

На основании статьи 30 Федерального закона, Квоты добычи (вылова) водных биоресурсов общие допустимые уловы водных биоресурсов во внутренних водах Российской Федерации (квоты на ценные виды водных биоресурсов) ежегодно распределяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, в том числе для квот добычи (вылова) водных биоресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Так, для автономного округа в целях осуществления традиционного рыболовства, на основании заявок коренных малочисленных народов Севера и выделенного объема, ежегодно, в установленном порядке распределяются квоты добычи (вылова) водных биоресурсов (ценных видов) для коренных малочисленных народов Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности.

Ежегодный объем выделенной квоты для традиционного рыболовства составляет порядка 40% от всей доведенной автономному округу квоты.

Докладывал: Новьюхов Александр Вячеславович - президент общественной организации «Спасение Югры» Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Обозначенное предложение неприемлемо по ряду объективных обстоятельств, в том числе:

- несоответствию действующему законодательству Российской Федерации;

- отсутствию в документах, удостоверяющих личность, раздела определяющего национальную принадлежность гражданина Российской Федерации;

- присутствию положений, способствующих нерациональному природопользованию.

Выступали: А.К. Киселев, Н.А. Низов, Д.В. Наливайко, А.В. Башмаков, А.В. Тюлюпо, А.А. Тоюнда, А.Н. Новьюхов, Р.В. Романчук.

 

Решили:

1. Принять информацию к сведению.

2. Департаменту направить в Департамент экономического развития автономного округа следующие предложения об актуализации Стратегии:

2.1. в пункте 4.6 приложения 1 к Стратегии слова «Строительство птицеводческого предприятия комплексной яично-мясной специализации и блока теплиц» заменить словами «Строительство 2 очереди тепличного комплекса площадью 5,35 га».

2.2. В таблице Дорожная карта «Повышение эффективности базового сектора экономики автономного округа и развитие диверсифицирующих отраслей» приложения 2 к Стратегии:

2.2.1. Строку:

«

4.

Доля обеспеченности продукцией сельского хозяйства собственного производства

процентов

17,5

20

25

30

»

исключить.

2.2.2. Дополнить строками следующего содержания:

«

27.

Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства, в том числе

Ед. изм.

2015

2020

2030

 

мясом, %

процентов

9,0

10,0

12,0

 

молоком, %

процентов

5,2

5,3

6,0

 

рыбной продукцией, %

процентов

44,9

50,0

53,0

 

картофелем, %

процентов

51,1

52,0

53,0

 ».

2.2.3. раздел «Туризм» изложить в следующей редакции:

«Туризм.

Дальнейшее развитие внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре будет проходить с учетом изменений российской туриндустрии и направлено на формирование внутреннего конкурентного туристского продукта, раскрывающего рекреационный потенциал автономного округа, совершенствование правового регулирования внутреннего туризма, активное продвижение туристского потенциала автономного округа на принципах государственно-частного партнерства, создание конкурентоспособной инфраструктуры и высокое качество обслуживания туристов.

Наличие туристско-рекреационного потенциала автономного округа способствует развитию культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, религиозного туризма экскурсионно-познавательной направленности, событийного, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), охотничьего, рыболовного, лечебно-оздоровительного, сельского, делового (конгрессно-выставочный, индивидуальный, инсентив-туры) и автотуризма.

Основными механизмами при создании объектов туристской инфраструктуры, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода следует рассматривать государственно-частное партнерство как наиболее перспективный способ объединения усилий органов государственной власти и частного бизнеса.

Кластерный подход предполагает сосредоточение на определенной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами, что будет способствовать созданию необходимых и достаточных условий для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.».

Срок: до 04.03.2016.

3. Отклонить предложения о внесении изменений в Программу главы и администрации Нижневартовского района.

4. Департаменту сформулировать позицию о нецелесообразности внесения изменений в Программу в части исключения из нее мероприятий по поддержке мероприятий по реализации проектов по заготовке и переработке дикоросов коренным малочисленным народам Севера и направить соответствующее письменное уведомление в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: до 04.03.2016.

5. Департаменту дополнить Программу мероприятиями, предусматривающими поддержку экспорта несырьевой продукции дикоросов и пищевой рыбной продукции, предусмотрев повышающий коэффициент при ее реализации на экспорт, показателями, отражающими увеличение экспорта такой продукции, мероприятиями, а также мероприятиями, предусматривающими контроль за целевым использованием субсидий сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Срок: до 01.04.2016.

6. Поддержать предложения Департамента по внесению изменений в Программу.

7. Департаменту дополнить Программу мероприятиями по возмещению процентной ставки по кредитам на изготовление сертификатов на поставку продукции будущего урожая.

Срок: до 01.04.2016.

8. С учетом обсуждений и анализа информации, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отклонить предложения о внесении изменений в Программу в части:

8.1. Исключения из Программы нормы предусматривающей отказ в предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям при наличии у них задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

8.2. Изменения периодичности подтверждения задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды.

9. Отклонить инициативу внесения в Правительство автономного округа предложения в части возможности предоставления представителям коренным малочисленным народам Севера в независимости от места их проживания (город, сельская местность) права на вылов рыбы ценных пород без ограничения по объемам и предоставления квот.

 

 

 

Заместитель председателя

Общественного совета при Департаменте                                   М.Б. Лельхов

Опубликовано: 16.03.2016 14:36        Обновлено: 16.03.2016 14:36
Яндекс.Метрика