Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

ПРОГРАММА Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов

ПРОГРАММА

Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год

и на плановый период 2018 - 2019 годов

 

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы
и необходимость ее решения программными методами

Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих выполняет ключевую роль
в обеспечении эффективного решения задач, возложенных на государственные органы власти. Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности
в качестве фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Реализация этого принципа в значительной степени обеспечивается системой дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих. Кроме того, непрерывное образование необходимо для реализации принципа совершенствования профессионального мастерства государственных гражданских служащих и является необходимой предпосылкой профессионального
и должностного роста в системе гражданской службы. Совершенствование профессионального уровня государственных гражданских служащих требует непрерывного обновления
и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления. Эффективность в осуществлении функций Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент) напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих. Отсутствие необходимых знаний
и профессиональных навыков государственных гражданских служащих приводит к низкому качеству управленческих решений. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения, совершенствования
и постоянного обновления профессиональных знаний, умений
и навыков необходим для качественного выполнения задач, возложенных на органы государственной власти. Необходимость разработки программы профессионального развития Департамента связана с:
- созданием условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;
- реализацией положений федерального законодательства об обеспечении единства требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих.
Постоянно растущие требования
к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания
и совершенствования системы непрерывного образования государственных гражданских служащих
с использованием программных методов. Реализация программы направлена
на формирование у государственных гражданских служащих необходимых профессиональных знаний, умений
и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности. Формирование программы осуществлялось с учетом индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих. Согласно утвержденному штатному расписанию в Департаменте 253 штатных единиц (из них: 139 должностей государственной гражданской службы
и 114 должности, не отнесенные
к должностям государственной гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности Департамента), работает фактически
135 государственных гражданских служащих, имеется 4 вакансии. Характеристики кадрового состава Департамента:
- по уровню образования: высшее образование имеют 135 (100%) государственных служащих, среднее специальное – 0.
- по направлениям образования: «Экономика управления» – 32 чел. (24%), «Юриспруденция» – 29 чел. (21%), «Государственное и муниципальное управление» 9 чел. (7%), лесное хозяйство – 45 чел. (33%), другие – 20 чел. (15%).
В целом потребность на 2017-2019 годы
в обучении гражданских служащих составила 100% кадрового состава Департамента.
В 2017-2019 годах планируется обучить  133 гражданских служащих, не будут направлены 2 гражданских служащих в связи с запланированным  обучением их за счет средств федерального бюджета в форме субвенций, ежегодно выделяемых Федеральным агентством лесного хозяйства для специалистов лесного профиля.
Всего по программам дополнительного профессионального образования
в 2017 году пройдут обучение
48 государственных гражданских служащих, в том числе 8 гражданских служащих пройдут обучение дважды,
2 гражданских служащих - трижды.
(В соответствии с решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики
и инновационному развитию России (протокол от 26.10.2016 № 5) необходимо обучение по тематике управления инновациями, кроме того в соответствии 
с Концепцией «Бережливый регион»
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.08.2016 № 455-рп, необходимо обучение специалистов Департамента в сфере бережливого производства.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня профессионализма гражданских служащих, необходимого для повышения эффективности и результативности функционирования государственного органа.

Задачи программы:

- формирование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в Департаменте;

- всестороннее обеспечение реализации государственных гарантий гражданским служащим на получение дополнительного профессионального образования, а также содействие государственным гражданским служащим в поддержании надлежащего уровня квалификации, обеспечивающего эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность;

- упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний
и навыков, комплексного их обновления
в связи с изменениями в системе государственного управления;

- организация процессов изучения
и обобщения передового зарубежного опыта, опыта функционирования других государственных органов различных управленческих уровней;

- создание условий для должностного роста гражданских служащих, обучение кадрового резерва, для замещения должностей государственной гражданской службы, ротации гражданских служащих, успешного прохождения ими конкурсных, аттестационных и экзаменационных процедур.

3.

Сроки и этапы реализации программы

I этап – 2017 год включает в себя: комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, обучение по программам дополнительного профессионального образования
48 государственных гражданских служащих, в том числе 8 гражданских служащих пройдут обучение дважды,
2 гражданских служащих - трижды. Анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационное обучение
135 гражданских служащих;

II этап – 2018 год включает в себя:

комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности
и результативности их профессиональной служебной деятельности, обучение по программам дополнительного профессионального образования
43 гражданских служащих, анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационное обучение
135 гражданских служащих;

III этап – 2019 год включает в себя:

комплексную оценку государственных гражданских служащих, включающую оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности
и результативности их профессиональной служебной деятельности, обучение по программам дополнительного профессионального образования
42 гражданских служащих, анализ результативности дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и внутриорганизационное обучение
135 гражданских служащих;

 Регулирование сроков, последовательности и объема выполняемых программных мероприятий может осуществляться при изменении порядка получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, а также при возложении на государственный орган новых задач и функций.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

Индикаторы реализации программы:

1) Реалистичность программы - рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного
в системе дополнительного профессионального образования количества гражданских служащих
в течение каждого этапа. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97 процентов;

2) Эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения
в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65 процентов;

3) Востребованность профессиональных знаний
и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв органа государственной власти, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами
и поощрениями в сравнении с общим количеством гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование
в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже
70 процентов.

Результативность дополнительного профессионального образования гражданских служащих определяется:

1) Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым гражданским служащим
не реже одного раза в три года).

3) Долей гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности,
а также включенных в кадровый резерв
в порядке должностного роста от общей (фактической) численности гражданских служащих (10% государственных служащих, от общего количества гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование).

4) Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования (70 % гражданских служащих).

5) Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента:

- соответствие стратегических целей
и задач субъекта РФ, стратегическим целям и задачам РФ в условиях постановки новых приоритетов;

- удельный вес государственных программ, получивших по оценке эффективности оценку «хорошо»
и «отлично»;

- достижение показателей государственных программ автономного округа, по которым Департамент является ответственным исполнителем.

5.

Риски реализации программы

Возможные риски, при которых показатели реализации программы не могут быть достигнуты в полном объеме:

- изменение условий получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

- изменение структуры и штатной численности Департамента, увольнение государственных гражданских служащих.

 

 

Опубликовано: 08.11.2016 12:37        Обновлено: 13.12.2017 22:14