Размер:
Цвет:

информацию по исполнению Перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 09.11.2015 №Пр-2338ГС

№№

Номер, дата

Вид документа

дата постановки на контроль, номер

Содержание

задания

Информация о ходе

выполнения

Ответственный исполнитель

Соисполнитель

Срок исполнения

1

ПР-2338ГС от 09.11.2015

Перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 09.11.2015 №Пр-2338ГС

11.11.2015

№01-Вх-19553 от

2.а)      представить предложения:

по формированию единой системы управления и координации

деятельности государственных органов и организаций, осуществляющих в том числе добычу (вылов) водных биологических ресурсов, производство, хранение, транспортировку и реализацию рыбной продукции;

по совершенствованию разграничения полномочий между

органами государственной власти Российской Федерации,

государственной власти субъектов Российской Федерации и органами

местного самоуправления в области рыболовства и сохранения

водных биологических ресурсов, в том числе по организации

любительского и спортивного рыболовства и традиционного рыболовства, осуществляемого коренными малочисленными

народами Севера, Сибири и Дальнего Востока;

по организации аукционной и биржевой торговли водными

биологическими ресурсами, в том числе предназначенными на

экспорт.

Пункт 2 «а»

Осуществлять государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса во внутренних вод Российской Федерации посредствам совершенствования механизма реализации утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 314 государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса» (далее - государственная Программа).

Внести следующие изменения в государственную Программу:

- предусмотреть мероприятие, направленное на компенсацию части затрат на модернизацию и строительство рыбопереробатывающих предприятий, приобретение материально-технических средств для осуществления рыболовства;

- учитывая географическую отдаленность отдельных населенных пунктов в Северных регионах, для развития товаропроводящих сетей и создания конкурентной среды, рассмотреть возможность субсидирования транспортировки рыбопродукции железнодорожным и автомобильным транспортом;

- предусмотреть компенсацию части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства при создание специализированных рыбных рынков.

Для поддержания спроса на рыбную продукцию у населения, в средствах массовой информации Российской Федерации размещать социальную рекламу потребления рыбной продукции всех видов отечественного производства.

По совершенствованию разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в том числе по организации любительского и спортивного рыболовства и традиционного рыболовства, осуществляемого коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока предлагаем возложить на субъекты Российской Федерации функции по организации, регулированию любительского и спортивного рыболовства и традиционного рыболовства осуществляемого во внутренних водах Российской Федерации.

Так же, в целях совершенствования норм законодательства Российской Федерации, предлагаем внести изменения в статью 45 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» наделив органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочием по обеспечению искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации где осуществляются мероприятия по искусственному воспроизводству и наносится ущерб водным биологическим ресурсам.

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры поддерживает инициативу аукционной и биржевой торговли водными биологическими ресурсами, так как это эффективный финансово-экономический инструмент взаимодействия рыбодобытчиков, рыбопереработчиков и потребителей рыбопродукции.

Основным экономическим преимуществом применения системы электронных торгов при продаже рыбной продукции является регулирование цены в соответствии с рыночными показателями, широкий ассортимент предлагаемой продукции, возможность продажи продукции участниками аукциона по максимально возможной цене, экономия времени и ресурсов при реализации произведенной продукции.

Торги позволят предприятиям рыбодобывающего и рыбоперерабатывающего сектора экономики автономного округа создать оптимизированную систему сбыта выловленных водных биоресурсов и продуктов их переработки на территории Югры и за её пределами.

Заместитель Губернатора автономного округа А.Г. Забозлаев

Е.П. Платонов директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа

Подпункт "а" пункта 2 снят с контроля Исх.от 10.12.2015 №АЗ-30575 в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

2

ПР-2338ГС от 09.11.2015

Перечень поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 09.11.2015 №Пр-2338ГС

11.11.2015

№01-Вх-19553 от

2. б)     рассмотреть вопрос о целесообразности установления

единого промыслового пространства, обратив особое внимание на

возможные риски социально-экономического развития прибрежных

районов приморских субъектов Российской Федерации.

пункт 2 «б»

С вступлением в силу Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в Российской Федерации начал формироваться отдельный правовой режим прибрежного рыболовства. Морской промысел водных биоресурсов разделили на два вида рыболовства – промышленное и прибрежное. Целью такого разделения являлось социально-экономическое развитие прибрежных субъектов Российской Федерации (развитие береговой переработки уловов водных биоресурсов, насыщение внутреннего рынка свежей рыбой).

Результатом создания прибрежного рыболовства стала искусственная линия разграничения ведения промысла водных биоресурсов по границе территориального моря и исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Созданный административный барьер ограничил доступ рыбаков к ресурсу, создал препятствие осуществлению промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации и прибрежного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, что не способствует эффективному и более полному освоению промысловых запасов водных биоресурсов, приводит к дополнительным финансовым и временным затратам рыбаков на поиски промысловых скоплений.

Уловы водных биоресурсов, как прибрежного рыболовства, так и промышленного изымаются из единого промыслового запаса, который невозможно разделить, с точки зрения биологии, на запасы территориального моря и исключительной экономической зоны. Объекты рыболовства могут создавать промысловые скопления, как в территориальном море, так и в исключительной экономической зоне и для увеличения эффективности добычи (облова промысловых скоплений) требуется разрешение осуществления как промышленного рыболовства в территориальном море Российской Федерации, так и прибрежного рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Таким образом, необходимо устранить искусственно созданные барьеры и установить для рыбаков единое промысловое пространство и квоту добычи водных биоресурсов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации

Заместитель Губернатора автономного округа А.Г. Забозлаев

Е.П. Платонов директор Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа

Подпункт "б" пункта 2 снят с контроля Исх.от 10.12.2015 №АЗ-30575 в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Опубликовано: 12.05.2016 10:49        Обновлено: 12.05.2016 10:51