Размер:
Цвет:

Административный регламент



Ugra

Департамент недропользования и природных ресурсов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(Депнедра и природных ресурсов Югры)

ПРИКАЗ

О внесении изменений в приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 9 июня 2018 года № 32-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пользование на основании договора водопользования и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

г. Ханты-Мансийск

«28» декабря 2018 г.                                                                      № 69-нп

В соответствии с постановлением Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 января 2011 года № 23-п «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»
п р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 июня 2018 года № 32-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пользование на основании договора водопользования и признании утратившими силу некоторых приказов Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:

1.                В преамбуле приказа слова «исполнения государственных функций по осуществлению» заменить словом «осуществления».

2.                Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение к приказу Департамента

недропользования и природных ресурсов

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 9 июня 2018 года № 32-нп

Административный регламент

предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пользование

на основании договора водопользования

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пользование на основании договора водопользования
(далее – государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Департамент), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении государственной услуги.

2. В соответствии со статьей 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – Водный кодекс) на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры (далее также – автономный округ), приобретается в целях:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса;

2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 статьи 11 Водного кодекса;

3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

3. Договор водопользования заключается по результатам аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Водного кодекса.

Договор водопользования заключается без проведения аукциона в случае приобретения права пользования в целях, предусмотренных пунктом 1 или 3 части 2 статьи 11 Водного кодекса, а также в случаях, установленных статьями 154749 и 50 Водного кодекса.

4. Водные объекты или их части, находящиеся в собственности автономного округа предоставляются по договору водопользования без проведения аукциона для:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса;

2) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

3) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

4) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

5) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

Круг заявителей

5. Заявителями на получение государственной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее – заявители).

От имени заявителей могут выступать их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования

о правилах предоставления государственной услуги

6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами отдела регулирования использования поверхностных вод Управления регулирования водопользования Департамента (далее также – Отдел), участвующими в предоставлении государственной услуги, в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении или по телефону);

письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);

посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента (https://depprirod.admhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (http://www.gosuslugi.ru) в форме информационных материалов;

в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – МФЦ), осуществляется в соответствии с регламентом их работы.

7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Отдела в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении или по телефону);

письменной (при письменном обращении по почте, электронной почте);

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru).

8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по месту нахождения Отдела в соответствии с графиком работы Департамента, указанным на официальном сайте Департамента, продолжительностью не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

При консультировании по порядку предоставления государственной услуги по письменным обращениям, в том числе в электронной форме, ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Департаменте.

Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.

9. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Департамента, предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

10. Информацию о местах нахождения, телефонах, графиках работы, Департамента и его структурных подразделений, МФЦ, органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, заявитель может получить на следующих официальных сайтах:

1)      Департамента: https://depprirod.admhmao.ru;

2)      Управления Федеральной налоговой службы по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре: http://www.nalog.ru;

3)      Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре: http://86.rospotrebnadzor.ru;

4) территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (отдел в г. Ханты-Мансийск): http://72reg.roszdravnadzor.ru/;

5) Министерства здравоохранения Российской Федерации: https://www.rosminzdrav.ru/;

6) Регионального отделения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Уральскому федеральному округу: https://kadastr.ru;

7) Службы по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: https://obrnadzor.admhmao.ru/;

8) Федерального агентства по туризму: https://www.russiatourism.ru/;

9) Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»: http://86.mchs.gov.ru;

10)    Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: http://noturfish.ru;

11) Федерального бюджетного учреждения «Администрация
Обь-Иртышского бассейна водных путей»: ввп.обь-иртышводпуть.рф;

12) Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: https://ds.admhmao.ru.

11. Информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактных телефонах МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на официальном сайте Депэкономики Югры (https://depeconom.admhmao.ru/deyatelnost/administrativnaya-reforma/).

12. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы МФЦ и органов власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;

о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;

об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;

текст настоящего Административного регламента с приложениями.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Предоставление водных объектов или их частей, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в пользование на основании договора водопользования.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

14. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом недропользования и природных ресурсов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Структурным подразделением Департамента, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является отдел регулирования использования поверхностных вод Управления регулирования водопользования.

Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.

15. При предоставлении государственной услуги путем направления межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Департамент осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

1) Управлением Федеральной налоговой службы по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

2) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

3) территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (отдел в г. Ханты-Мансийск);

4) Министерством здравоохранения Российской Федерации;

5) региональным отделением филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Уральскому федеральному округу;

6) Службой по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

7) Федеральным агентством по туризму.

16. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет согласование условий использования водного объекта со следующими органами власти:

1) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

2) Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре);

3) Федеральным бюджетным учреждением «Администрация
Обь-Иртышского бассейна водных путей»;

4) Федеральным казенным учреждением «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»;

5) Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

17. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
(далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры 21 января 2012 года № 16-п «О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление».

Результат предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:

подписанного договора водопользования, который направляется на регистрацию в государственном водном реестре;

мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Срок предоставления государственной услуги

19. Общий срок предоставления государственной услуги при заключении договора водопользования без проведения аукциона и направления заявителю подписанного Департаментом договора водопользования составляет не более 60 календарных дней со дня поступления документов в Департамент.

Заявитель в течение 30 календарных дней с даты получения подписанного Департаментом договора водопользования подписывает и направляет подписанный им договор водопользования в Департамент либо извещает об отказе от подписания этого договора.

Общий срок предоставления государственной услуги при заключении договора водопользования по результатам проведения аукциона и направления заявителю подписанного Департаментом договора водопользования составляет не более 110 календарных дней со дня поступления документов в Департамент.

Максимальный срок организации и проведения аукциона Департаментом составляет не более 90 календарных дней со дня информирования заявителя о необходимости заключения договора водопользования по результатам аукциона.

Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона представляет в Департамент подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Департаментом, с учетом внесенного задатка.

При обращении заявителя за получением государственной услуги в МФЦ началом отсчета срока предоставления государственной услуги является дата регистрации в Департаменте заявления и всех необходимых документов.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

20. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

21. Для заключения договора водопользования заявитель обращается в Департамент с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование, заявлением о предоставлении акватории водного объекта в пользование (далее также – заявление).

22. В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:

1) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты – для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица и индивидуального предпринимателя;

2) наименование и место расположения водного объекта;

3) обоснование цели, видов и срока водопользования;

4) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).

23. В заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование указываются:

1) сведения о заявителе;

2) наименование водного объекта, место расположения акватории и ее размеры, в пределах которых намечается использование и обустройство акватории;

3) цель и срок использования акватории водного объекта.

24. Заявление подается по форме, утвержденной соответственно приказами Минприроды России от 22 мая 2007 года № 128 «Об утверждении формы заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование», от 23 апреля 2008 года № 102 «Об утверждении формы заявления о предоставлении водного объекта в пользование».

25. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;

3) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

4) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

5) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

26. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов к документам, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:

1) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;

2) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

3) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов);

4) обозначение в графической форме места забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений по каждому водозабору.

27. К заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта к документам, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:

1) материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию;

2) расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели;

3) обозначение в графической форме места расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы.

28. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для использования акватории водного объекта к документам, указанным в пунктах 25, 27 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

29. При подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, к документам, указанным в пунктах 25, 27, 28 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:

1) сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);

2) копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры;

3) копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения.

30. К заявлению о предоставлении водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии к документам, указанным в пункте 25 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются:

1) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;

2) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;

3) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

4) расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии;

5) обозначение в графической форме места размещения гидротехнических сооружений, относящихся к гидроэнергетическому объекту.

31. При подаче заявления для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента, дополнительно прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

32. Перечень прилагаемых документов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование (в случае проведения аукциона по приобретению права заключения договора водопользования):

1) копия документа, удостоверяющего личность, – для физического лица;

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);

3) предложения по условиям договора, а также осуществлению водохозяйственных и водоохранных мероприятий;

4) материалы, обосновывающие площадь используемой акватории водного объекта;

5) сведения о технических параметрах, размещаемых на акватории объектов: зданий, строений, сооружений, плавательных средств, иного обустройства акватории водного объекта;

6) графические материалы с отображением размещения объектов водопользования, пояснительная записка к ним.

33. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению о предоставлении акватории водного объекта в пользование в случае использования акватории водного объекта для рекреационных целей прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

34. Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.

Копии документов заверяются специалистом Отдела, осуществляющего их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

Заявитель вправе представить иные документы и предложения по условиям договора водопользования дополнительно к заявлению, документам и материалам, предусмотренным настоящим Административным регламентом.

35. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.

36. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов специалист Отдела в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:

1) в Управлении Федеральной налоговой службы по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц – в отношении юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – в отношении индивидуальных предпринимателей;

2) в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – сведения о санитарно-эпидемиологическом заключении в случае, если водный объект предоставляется для:

забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей и организованного отдыха детей;

3) в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Ямало-Ненецкому автономному
округу – сведения о лицензии на оказание медицинской помощи при санаторно-курортном лечении (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);

4) в Министерстве здравоохранения Российской Федерации – сведения о санаторно-курортной организации, содержащиеся в государственном реестре курортного фонда Российской Федерации и государственном реестре лечебно-оздоровительных местностей и курортов (в случае использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями);

5) в региональном отделении филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Уральскому федеральному округу:

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке (в случае использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами);

6) в Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями);

7) в Федеральном агентстве по туризму – сведения о туроператоре, включенные в единый федеральный реестр туроператоров (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами).

37. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента.

Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

38. Способы получения заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;

у специалиста Отдела;

посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Департамента, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

39. Способы предоставления в Департамент документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

при личном обращении в Департамент либо через уполномоченного представителя или посредством курьерской доставки;

посредством почтового отправления в адрес Департамента;

при личном обращении в МФЦ;

посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

40. При поступлении документов специалист Отдела выдает заявителю расписку с указанием их перечня и даты поступления.

При представлении документов в Департамент непосредственно заявителем расписка выдается заявителю в день получения документов.

При поступлении в Департамент документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении в Департамент документов, направленных с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, расписка высылается заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

41. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Департамента при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

42. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры не предусмотрено.

Не допускается отказ в приеме заявки и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявка и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Департамента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

43. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа не предусмотрена.

44. Основаниями для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование и возврата заявителю представленных документов является представление заявителем документов не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями.

Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявка и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте Департамента.

45. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование при заключении договора водопользования направляется заявителю в следующих случаях:

документы представлены с нарушением требований, установленных настоящим Административным регламентом;

получен отказ органов власти, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в согласовании условий водопользования;

право пользования частью водного объекта, указанного в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;

использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования являются:

несоответствие заявки требованиям, предусмотренным аукционной документацией;

проведение процедур банкротства и ликвидации по отношению к заявителю;

приостановление деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

невнесение задатка в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности автономного округа, на счет, указанный в аукционной документации, или непредставление копии платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

47. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

48. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

49. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Департамент посредством почтовой связи, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день его поступления в Департамент.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.

Срок регистрации заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

50. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

Здание должно быть оборудовано:

системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих исполнение государственной услуги.

51. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.

52. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.

53. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.

На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, указанная в пункте 12 настоящего Административного регламента.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

54. Показателями доступности государственной услуги являются:

возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: на официальном сайте Департамента, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг;

информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги.

55. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение специалистами Департамента требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;

соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

56. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу «одного окна» в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Департаментом.

Административные действия, выполняемые МФЦ при предоставлении государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 24 января 2014 года № 29-п «О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»:

информирование о предоставлении государственной услуги;

прием заявления и документов о предоставлении водного объекта в пользование.

Особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

57. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:

предоставление в установленном порядке информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги;

формирование заявки о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация Департаментом заявки;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;      

возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента либо государственного служащего.

58.    Формирование заявки осуществляется посредством заполнения электронной формы заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг, официальном сайте Департамента размещаются образцы заполнения электронной формы заявки.

Форматно-логическая проверка сформированной заявки осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявки. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявки заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявки.

59.    При формировании заявки обеспечивается:

1) возможность копирования и сохранения заявки;

2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявки;

3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявки значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявки;

4) заполнение полей электронной формы заявки до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;

5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявки без потери ранее введенной информации;

6) возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг к ранее поданным им заявкам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов – в течение не менее 3 месяцев.

60.    Сформированная и подписанная заявка направляется в Департамент посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Департамент обеспечивает прием заявки необходимой для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявки без необходимости повторного представления заявителем такой заявки на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Департаментом заявки, необходимой для предоставления государственной услуги.

61.    Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Департаментом, в МФЦ.

62. В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за государственной услугой.

63. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

64. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

65. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

проверка комплектности заявления и прилагаемых к нему документов;

формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

рассмотрение документов, представленных для заключения договора водопользования;

организация и проведение аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования;

заключение договора водопользования.

66. Административные процедуры в электронной форме осуществляются с учетом положений пунктов 57 – 64 настоящего Административного регламента.

Прием и регистрация

заявления и прилагаемых к нему документов

67. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.

Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.

Специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в порядке и сроки, установленные пунктом 49 настоящего Административного регламента.

Критерий принятия решения: наличие заявления и прилагаемых к нему документов.

Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства «Дело-Web» (далее – электронный документооборот).

Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги.

Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.

Порядок передачи МФЦ принятых заявлений и документов в Департамент определяется соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.

Проверка комплектности заявления

и прилагаемых к нему документов

68. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления с прилагаемыми документами.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

рассмотрение зарегистрированных документов на предмет комплектности и соответствия требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;

подготовка и направление (выдача) заявителю расписки о получении документов;

подготовка и направление заявителю отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 44 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры:
1 рабочий день со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами.

Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) зарегистрированных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.

Результатом выполнения административной процедуры является:

подготовка и направление (выдача) заявителю расписки о получении документов;

при наличии оснований, предусмотренных пунктом 44 настоящего Административного регламента, – подготовка отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация расписки о получении документов и отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами в электронном документообороте Департамента.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, после регистрации расписки о получении документов и отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование с представленными документами выдает (направляет) их непосредственно заявителю либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) или по почте письмом с уведомлением о вручении.

Формирование и направление межведомственных запросов

в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

69.   Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), которые он вправе предоставить по собственной инициативе.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в соответствии с пунктом 36 настоящего Административного регламента;

получение ответов на направленные Департаментом запросы;

рассмотрение ответов на запросы.

Максимальный срок выполнения административной процедуры:

направление запросов осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления и прилагаемых к нему документов в Департамент;

рассмотрение ответов на запросы осуществляется в течение
1 рабочего дня со дня поступления ответов на запросы.

Критерием принятия решения является отсутствие документов (сведений), которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответов на межведомственные запросы в электронном документообороте.

Рассмотрение документов, представленных

для заключения договора водопользования

70. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов, копии расписки в получении документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления) специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

71. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:

1) рассмотрение представленных заявителем документов на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, оценка их полноты и достоверности, а также проверка расчетов параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 5 февраля 2007 года № 14-п «О плате за пользование водными объектами, находящимися в собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», разработка проекта условий использования водного объекта;

2) согласование условий использования водного объекта (проекта договора водопользования) со следующими органами власти:

с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре – в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктом 1 (если забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов осуществляется для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения), подпунктами 3, 4 пункта 4 настоящего Административного регламента;

с Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству (Отдел государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по
Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре) – в случае использования водного объекта рыбохозяйственного значения;

с Федеральным бюджетным учреждением «Администрация
Обь-Иртышского бассейна водных путей» – в случае использования водного объекта в акватории морского и речного порта, а также в пределах внутренних водных путей Российской Федерации;

с Федеральным казенным учреждением «Центр государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» – в случае использования водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 4 настоящего Административного регламента;

с Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – в случае использования акватории водного объекта для целей, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 4 настоящего Административного регламента, если такая акватория прилегает к землям населенных пунктов (на соответствие схемам территориального планирования);

3) при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

72. Максимальный срок выполнения административной процедуры:

разработка проекта условий использования водного объекта и его направление на согласование в вышеуказанные органы власти осуществляется в срок не более 15 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте;

получение согласования (отказа в согласовании) вышеуказанных органов власти в срок не более 45 календарных дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Департаменте.

Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении права пользования водным объектом на основании договора водопользования, предусмотренных пунктом 45 настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта договора водопользования и его согласование (отказ в согласовании) в вышеуказанных органах власти либо мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация согласования (отказа в согласовании) либо мотивированного отказа в предоставлении водного объекта в пользование в электронном документообороте.

Организация и проведение аукциона

по приобретению права на заключение договора водопользования

73. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми к нему документами для предоставления акватории водного объекта в случаях, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, начинает процедуру подготовки к проведению аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее также – аукцион) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», о чем информирует заявителя в течение 15 календарных дней со дня поступления его заявления.

При поступлении заявления, направленного с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, информация о необходимости проведения аукциона высылается заявителю с использованием указанного портала.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по организации и проведению аукциона Департаментом составляет не более 90 календарных дней со дня информирования заявителя о необходимости заключения договора водопользования по результатам аукциона.

Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении акватории водного объекта в пользование и наличие (отсутствие) оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренных пунктом 46 настоящего Административного регламента.

Результатом выполнения административной процедуры является:

протокол аукциона, оформленный в соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230;

отказ Департамента от проведения аукциона.

Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:

регистрация извещения о проведении аукциона в электронном документообороте;

подписание протокола аукциона организатором аукциона и членами комиссии по проведению аукциона;

размещение информации о результатах аукциона на сайте Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона.

Подписанный протокол аукциона передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление государственной услуги, для подготовки договора водопользования.

Заключение договора водопользования

74. Основанием для начала административной процедуры по заключению договора водопользования без проведения аукциона является согласованные в соответствии с пунктом 71 настоящего Административного регламента условия использования водного объекта (проект договора водопользования).

Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня поступления документов в Департамент оформляет в 2 экземплярах договор водопользования и после подписания указанного договора директором Департамента либо лицом, его замещающим, представляет его заявителю на подпись непосредственно или направляет письмом с уведомлением о вручении.

Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) в течение 30 календарных дней со дня получения 2 экземпляров договора, подписывает их и направляет в Департамент или извещает об отказе от подписания этого договора.

Договор или извещение могут быть направлены в Департамент в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае они подписываются электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора водопользования или извещения об отказе от подписания договора водопользования признается отказом заявителя от заключения договора водопользования.

После подписания сторонами договор водопользования передается специалистом Отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, для проведения государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке.

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

75. Основанием для заключения договора водопользования, право на заключение которого было приобретено на аукционе, являются:

1) протокол аукциона, подписанный организатором аукциона и членами комиссии по проведению аукциона;

2) документ, подтверждающий оплату победителем аукциона предмета аукциона в течение 10 рабочих дней, следующих за датой завершения аукциона, путем перечисления денежных средств в размере окончательной цены предмета аукциона на счет, указанный Департаментом, с учетом внесенного задатка.

Специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона 1 экземпляр этого протокола и договор водопользования для его подписания.

Договор водопользования заключается в соответствии с условиями, предусмотренными в извещении о проведении аукциона и в документации об аукционе.

Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Победитель аукциона в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона представляет в Департамент подписанный им договор водопользования, а также документ, подтверждающий оплату предмета аукциона, предусмотренный настоящим пунктом.

Непредставление победителем аукциона в указанный срок подписанного договора водопользования расценивается как уклонение
от заключения договора водопользования и влечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 14 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 года № 230.

Договор водопользования должен быть подписан сторонами договора не позднее 20 календарных дней после завершения аукциона и оформления протокола аукциона или срока, указанного в извещении о проведении аукциона, и направлен Департаментом на государственную регистрацию в государственном водном реестре.

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в аукционе только 1 участника, специалист Отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией по проведению аукциона решения по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе или подписания протокола аукциона передает этому участнику аукциона 1 экземпляр протокола рассмотрения заявок или протокола аукциона и договор водопользования для его подписания.

Указанный участник аукциона вправе подписать договор водопользования в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения комиссии по проведению аукциона. В тот же срок этот участник аукциона при подписании договора водопользования перечисляет денежные средства в размере начальной цены предмета аукциона с учетом внесенного задатка на счет, указанный Департаментом, и возвращает в Департамент подписанный договор водопользования с приложением к нему документов, подтверждающих перечисление указанных средств.

Указанные документы могут быть направлены в Департамент в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеназванных документов обязан подписать договор водопользования и направить его на государственную регистрацию в государственном водном реестре.

76. Критерием принятия решения о заключении договора водопользования является поступление подписанного договора водопользования в Департамент.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание (отказ в подписании) договора водопользования.

Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация (отказа в подписании) договора водопользования в электронном документообороте.

Направление подписанного договора водопользования на регистрацию в государственном водном реестре в Нижне-Обское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре) осуществляется специалистом Отдела в течение 5 рабочих дней со дня получения договора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года № 253.

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником Отдела (лицом, его замещающим).

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

78. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента на основании решения директора Департамента (лица, его замещающего).

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента (лица, его замещающего).

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги, а также в случае выявления директором Департамента (лицом, его замещающим) нарушений положений настоящего Административного регламента.

Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.

Результаты проверки оформляются актом, в котором указываются итоги проверки, а в случае выявления нарушений – предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.

Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы

79. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях» должностные лица Депэкономики Югры, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

80. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

81. Жалоба на решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры подается для рассмотрения в Департамент.

В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в ведении которого находится Департамент.

82. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):

устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);

письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);

в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (на официальном сайте Департамента), на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

83. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих регламентирован Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2012 года № 431-п «О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» и его работников».».

Директор Департамента                                                             С.А.Филатов

Опубликовано: 16.03.2016 14:24        Обновлено: 22.01.2019 14:50