Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года»

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                   в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2013 года              № 321-рп «О перечне государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решения научно-технического Совета Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания                      от 16 октября 2017 года № 2), Общественного совета при Департаменте недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 17 октября 2017 года № 10), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры                п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года» (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 – 2020 годы»;

от 29 мая 2014 года № 197-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 10 июня 2014 года № 219-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 31 октября 2014 года № 403-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 5 декабря 2014 года № 463-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 27 марта 2015 года № 81-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 17 апреля 2015 года № 111-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 21 августа 2015 года № 277-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п                               «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 28 августа 2015 года № 298-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 28 августа 2015 года № 307-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 6 ноября 2015 года № 383-п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 13 ноября 2015 года № 400-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 13 ноября 2015 года № 406-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»;

от 25 декабря 2015 года № 497-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

от 20 мая 2016 года № 162-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 19 августа 2016 года № 315-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 7 октября 2016 года № 389-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 3 ноября 2016 года № 439-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 11 ноября 2016 года № 446-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 16 декабря 2016 года № 507-п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 16 декабря 2016 года № 514-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 31 марта 2017 года № 118-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 410-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 – 2020 годы»;

от 31 марта 2017 года № 119-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 26 мая 2017 года № 206-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы»;

от 15 сентября 2017 года № 342-п «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 425-п
«О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                            Н.В.Комарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 2 ноября 2017 года № 436-п

 

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2018 – 2025 годах
и на период до 2030 года»
(далее – государственная программа)

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
в 2018 – 2025 годах и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депнедра и природных ресурсов Югры)

 

Цели государственной программы

1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов

Задачи государственной программы

1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов.

2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала.

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Подпрограмма II «Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение уровня проектного коэффициента извлечения нефти 0,370 д.ед. по состоянию на 01.01.2018 года до 0,422 д.ед. к 01.01.2031 года.

2. Увеличение прироста запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения с 64 до 69 млн.тонн в период с 01.01.2018 года до 01.01.2024 года.

3. Увеличение годового объема добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами с 11 до 37 млн.тонн в период с 01.01.2018 года до 01.01.2031 года.

4. Увеличение объема использования попутного нефтяного газа с 95,5 до 98 % в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года.

5. Увеличение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых с 79 до 87 млн.м3 в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года.

6. Увеличение индекса производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре относительно уровня предыдущего года в размере не менее 102 %.

7. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в нефтегазовой отрасли к предыдущему году не менее 1,3 %.

8. Увеличение отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых с 34,1% до 41,8 % в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года.

9. Обеспечение лесистости территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры не ниже 53,8%.

10. Обеспечение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда не ниже 79,9%.

11. Увеличение объема платежей в бюджет Российской Федерации и бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда с 22,82 до 27 рублей в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года.

12. Увеличение количества ликвидированных лесных пожаров в течение первых суток с момента обнаружения в общем количестве лесных пожаров с 64 до 69 % в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года.

13. Увеличение отношения площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов, с 0,3 до 67 % в период с 01.01.2018 года до 01.01.2026 года

Сроки реализации государственной программы

2018 – 2025 и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 92 303 064,9 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет – 1 742 947,2 тыс. рублей, бюджет автономного округа – 19 415 476,8 тыс. рублей, местный бюджет – 13 000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 71 131 640,9 тыс. рублей, в том числе:

2018 год – 9 153 336,6 тыс. рублей,

2019 год – 9 112 481,9 тыс. рублей,

2020 год – 13 666 538,4 тыс. рублей,

2021 год – 12 077 070,8 тыс. рублей,

2022 год – 11 677 070,8 тыс. рублей,

2023 год – 12 977 070,8 тыс. рублей,

2024 год – 7 777 070,8 тыс. рублей,

2025 год – 7 477 070,8   тыс. рублей,

2026 год – 2030 год – 8 385 354,0 тыс. рублей

 

Раздел 1. Характеристика текущего состояния минерально-сырьевой базы и лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Обеспечение рационального использования и воспроизводства природных ресурсов является одной из ключевых задач государства, решение которой позволит сформировать основу долгосрочного социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ, Югра), сохранить достойную среду обитания и ресурсную базу для жизни и деятельности нынешних и будущих поколений.

В целях переформатирования модели развития нефтегазовой отрасли, лесных ресурсов автономного округа, Депнедра и природных ресурсов Югры осуществлена актуализация государственной программы, являющейся одним из инструментов реализации целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп (далее – Стратегия-2030).

1.1.         Подпрограмма I «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Стратегическим направлением организации недропользования является изучение имеющихся в автономном округе полезных ископаемых, с целью планирования освоения ресурсного потенциала, для удовлетворения потребностей населения и экономики автономного округа.

По итогам 2016 года Югра остается лидером среди субъектов Российской Федерации по добычи нефти, на долю автономного округа приходится 43,7 % от добычи Российской Федерации.

В 2016 году открыто 5 новых месторождений нефти и введены в разработку 6 месторождений. В пользование передано 26 участков с суммарными извлекаемыми запасами более 124 млн.т. нефти, что свидетельствует о благоприятном инвестиционном климате, сформированном в автономном округе.

Впервые с 2008 года, несмотря на негативную конъюнктуру мирового энергетического рынка, по итогам 2016 года стабилизировался среднесуточный уровень добычи нефти и сократился тренд снижения добычи.

На современном этапе ключевой задачей является ввод в разработку трудноизвлекаемых (далее также – ТрИЗ) запасов нефти, что требуется не только проведение большого объема исследований и внедрение современных технологий, но и применение со стороны государства ряда мер, направленных на поддержку и стимулирование освоения ТрИЗ запасов нефти.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы I будет выражена к 2030 году в увеличении:

уровня проектного коэффициента извлечения нефти до 0,422 д.ед.

прироста запасов нефти категории С1 за счет разведочного бурения до 69 млн.т.

объема добычи нефти из залежей с трудно извлекаемыми запасами до 37 млн.т.

объема использования попутного нефтяного газа до 98 %;

объема добычи общераспространенных полезных ископаемых
до 87 млн.м3.

При реализации государственной программы особое внимание уделено:

истощению ресурсной базы;

сокращению количества новых крупных и уникальных месторождений;

повышению роли новых территорий в связи с истощением ресурсной базы в традиционных районах добычи углеводородов;

увеличению доли ТрИЗ запасов нефти;

модернизации и развитию нефтегазового и нефтегазоперерабатывающего комплекса, включая материально-техническую базу.

1.2. Подпрограмма II «Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Лес является одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлось стратегически важной задачей.

В автономном округе активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по очистке, восполнению, обустройству лесных массивов. В подпрограмме «Развитие лесного хозяйства» предусматривается ряд мероприятий, направленных на дальнейшее развитие вовлеченности населения автономного округа в практические лесохозяйственные и природоохранные акции, а также адресная поддержка школьных лесничеств.

Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловило необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины.

Автономный округ входит в пятерку субъектов Российской Федерации, наиболее обеспеченных лесосырьевыми ресурсами. Общая площадь земель, на которых располагаются леса, - 50405,5 тыс. га, или 4,3% от общей площади лесов Российской Федерации, в том числе земли, покрытые лесной растительностью, - 28796,8 тыс. га, или 3,6% от земель, покрытых лесной растительностью Российской Федерации. Лесистость территории автономного округа - 53,8%.

Леса на территории автономного округа относятся к таежной лесорастительной зоне и включают 3 лесных района: Западно-Сибирский северо-таежный равнинный, Западно-Сибирский средне-таежный равнинный и Северо-Уральский таежный. По целевому назначению леса распределены на защитные (5,6%) и эксплуатационные (94,4%).

В составе земель лесного фонда преобладают лесные земли - 57,5% от площади земель лесного фонда. Нелесные земли составляют 42,5% лесного фонда, основная часть которых представлена болотами.

Запас древесины в автономном округе достигает 3,13 млрд. куб. м, в том числе по хвойным породам - 2,5 млрд. куб. м (80,96%), спелых и перестойных насаждений - 2,1 млрд. куб. м, или 4,8% от запаса спелых и перестойных насаждений Российской Федерации. Общий средний прирост древесины превышает 30,0 млн. куб. м в год, запас на одном гектаре -
129 куб. м.

Расчетная лесосека в автономном округе составляет 39,6 млн. куб. м, или 4,2% от расчетной лесосеки Российской Федерации, в том числе по хвойному хозяйству - 20,1 млн. куб. м. За последние 5 лет использование расчетной лесосеки составляло в среднем 7,6% с объемом заготовки
2,2 млн. куб.м. Спрос на древесные ресурсы в автономном округе определяется в основном уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена к 2030 году в увеличении:

обеспечение лесистости территории автономного округа не ниже 53,8 %, для устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;

сохранению средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

Выполнение лесохозяйственных работ в полном объеме обеспечит многоцелевое, рациональное, непрерывное, не истощительное освоение лесов и их использования в соответствие с разрешенными видами.

 

Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики

 

2.1. Развитие материально-технической базы.

Строительство объектов, в том числе создаваемых на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений, государственной программой не предусмотрено.

Для обеспечения нефтегазодобычи на лицензионных участках автономного округа, с начала эксплуатации месторождений построено около 15 тысяч кустов скважин, 282 установки предварительного сброса пластовой воды (УПСВ), 518 кустовых насосных станций (КНС), более               49 тыс.км промысловых и межпромысловых нефтепроводов.

Строительство объектов производственной инфраструктуры осуществляется за счет средств предприятий-недропользователей.

В настоящее время является актуальным внедрение на площадках производственной инфраструктуры предприятий-недропользователей трубопроводов для перекачки нефти и газа из композитных материалов.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

Основу инновационной экономики автономного округа составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. В связи с чем актуальной становится задача создания и реализации инновационных технологий малыми и средними предприятиями автономного округа.

Спрос на инновации осуществляется посредством поддержки участников инновационных территориальных кластеров, создания и развития индустриальных парков, развития системы полигонов для апробации новых технологий.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

В соответствии со Стратегией-2030 базовый принцип инвестиционной стратегии Югры – приоритет приумножения богатства в результате перевода ограниченных и истощаемых доходов от нефтяной отрасли в долгосрочные и неистощимые общественные блага инструментами и мерами инвестиционной политики.

Выполняя одну из основных поставленных Стратегией-2030 задач по формированию «умной» экономики, в том числе на основе развития новых технологий, повышающих эффективность нефтедобычи, создания более высоких стадий переработки нефтегазового сырья, и постепенного увеличения новых видов производств, ориентированных на удовлетворение спроса в узко специализированных рыночных нишах необходимо акцентировать внимание на:

повышении инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

выявлении инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;

вовлечении природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс.

В автономном округе планируются к реализации крупные инвестиционные проекты:

развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий;

научный полигон «Баженовский».

«Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки баженовской свиты» и создание в автономном округе «Центра развития технологий добычи «Бажен» (далее – ЦРТД). Проект направлен на решение приоритетных задач в сфере разработки технологий добычи трудноизвлекаемых запасов углеводородов, а также в целях апробации методов увеличения нефтеотдачи с учетом концентрации и специфики запасов углеводородного сырья автономного округа. Стратегической целью создания ЦРТД является обеспечение технологической независимости Российской Федерации в области разведки и разработки нетрадиционных запасов углеводородов.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Распоряжением Правительства автономного округа от 7 октября 2016 года № 534-рп утвержден План мероприятий по импортозамещению в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016 – 2020 годы, который предусматривает в том числе развитие системы полигонов по испытанию инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, где приоритет отводится отечественным нефтесервисным компаниям, обладающим собственными разработками.

Топливно-энергетический комплекс – важная сфера, которая отражается на инновационном развитии страны в целом, особенно после перехода к добыче трудноизвлекаемых углеводородов. Современные технологии крайне необходимы для разработки месторождений труднодобываемых ресурсов. Особое внимание необходимо уделить развитию отечественного производства специального оборудования и устройств, которые могли бы компенсировать нехватку иностранного продукта в топливно-энергетическом комплексе.

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

Государственной программой не предусмотрена реализация проектов и портфелей проектов.

 

Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения

 

Цели и задачи государственной программы соответствуют определенным Стратегией-2030 целям, задачам и приоритетным направлениям социально-экономического развития автономного округа.

Одним из направлений эффективного воспроизводства ресурсной базы и добычи полезных ископаемых является совершенствование методов нефтегазодобычи (при разработке трудноизвлекаемых запасов будут применяться технологии компьютерного моделирования, усовершенствованы методы бурения и воздействия на пласт для повышения коэффициента извлечения нефти (КИН). Все это непосредственным образом влияет на повышение эффективности топливно-энергетического комплекса.

Целевые показатели государственной программы:

1. Уровень проектного коэффициента извлечения нефти (представляет собой отношение начальных извлекаемых запасов к величине начальных геологических запасов, рассчитан на основе опыта нефтедобывающих организаций с учетом достигнутого уровня технологического развития нефтедобычи).

2. Прирост запасов нефти категории C1 за счет разведочного бурения (рассчитан на основании прогноза, с учетом фактического показателя за 2016 год и планового показателя на 2017 год, в соответствии с уровнями планируемых геологоразведочных работ) (далее – ГРР).

3. Объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами (соответствует фактическому объему добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами).

4. Уровень использования попутного нефтяного газа (представляет процентное отношение объема добытого попутного нефтяного газа к общему объему его использования).

5. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых (рассчитан на основании прогноза, с учетом фактической динамики добычи за последние четыре года).

6. Индекс производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе относительно уровня предыдущего года.

Методика расчета показателя утверждена приказом Росстата
от 20 декабря 2013 года № 492 «Об утверждении методики расчета показателя «Индекс производительности труда».

7. Прирост высокопроизводительных рабочих мест в нефтегазовой отрасли в процентном выражении рассчитывается в соответствии с приказом Росстата от 9 октября 2017 года № 665 «Об утверждении методики расчета показателей «Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году».

8. Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту (%) по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателей «Доля инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте» и «Доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации», утвержденной приказом Росстата от 30 января 2014 года № 56.

9. Лесистость территории автономного округа.

Показатель определяется по формуле:

Sплрл – площадь покрытых лесной растительностью земель, на которых расположены леса автономного округа;

Sл – общая площадь земель, на которых расположены леса автономного округа.

10. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, %.

Показатель определяется по формуле:

Sцлн – площадь ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда;

Sплр – площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда.

11. Объем платежей в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.

Показатель определяется по формуле:

Q пл – объем платежей;

Q оол – общий объем платежей за использование лесных участков и лесных ресурсов;

S злф – площадь земель лесного фонда.

12. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров.

Показатель определяется по формуле:

Nпс – количество лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения;

Nобщ – общее количество лесных пожаров.

13. Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов, %.

Показатель определяется по формуле:

Sсом – площадь проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий;

Sпн – площадь погибших и поврежденных лесов.

Также следует выделить следующие показатели, характеризующие достижение целей государственной программы:

1. Количество участков недр углеводородного сырья, предлагаемых для лицензирования (показатель рассчитывается в соответствии с существующей динамикой предложений Правительства автономного округа по формированию ежегодных перечней участков недр, предлагаемых для приобретения в пользование недрами с целью поисков, разведки и добычи углеводородного сырья).

2. Уровень текущего коэффициента извлечения нефти (коэффициент извлечения нефти представляет собой отношение накопленной добычи нефти к величине начальных геологических запасов (АВС1), рассчитан на основе опыта нефтедобывающих организаций с учетом достигнутого уровня технологического развития нефтедобычи).

3. Сумма доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (показатель соответствует фактической сумме доходов бюджета автономного округа от освоения участков, содержащих общераспространенные полезные ископаемые).

4. Объем инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности добыча полезных ископаемых, млрд. рублей.

5. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, %.

Показатель определяется по формуле:

Nклп – количество крупных лесных пожаров;

Nоклп – общее количество лесных пожаров.

6. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, %.

Показатель определяется по формуле:

Sпп – площадь переданных в пользование;

S злф – площадь земель лесного фонда.

Значения целевых показателей государственной программы в течение срока ее реализации представлены в Таблице 1.

7. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Министерства энергетики Российской Федерации государственной программой осуществляется мониторинг целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе:

удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека);

удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека);

удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации (в расчете на 1 человека).


Опубликовано: 24.12.2017 23:38        Обновлено: 09.10.2018 23:18