Размер:
Цвет:

Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2018 г. N 345-п

 

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА - ЮГРЫ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2019 N 41-п,

от 22.03.2019 N 86-п, от 23.08.2019 N 286-п, от 11.10.2019 N 364-п,

от 18.10.2019 N 384-п, от 06.12.2019 N 471-п, от 21.02.2020 N 41-п,

от 24.04.2020 N 155-п, от 15.05.2020 N 194-п)


 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - государственная программа) (приложение 1).

1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов" (приложение 2).

1.3. Показатели, характеризующие достижение целей государственной программы (приложение 3).

(п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2019 N 41-п)

2. Определить Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 2 ноября 2017 года N 436-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года";

от 20 апреля 2018 года N 124-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2017 года N 436-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года";

от 13 июля 2018 года N 209-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2017 года N 436-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года";

от 14 сентября 2018 года N 307-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2017 года N 436-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 октября 2018 года N 345-п

 

 

Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры "Воспроизводство и использование природных

ресурсов" (далее - государственная программа)

 

Наименование государственной программы

Воспроизводство и использование природных ресурсов

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 345-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Воспроизводство и использование природных ресурсов"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ)

Соисполнители государственной программы

 

Цели государственной программы

1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики.

2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов

Задачи государственной программы

1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов.

2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала

Подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы";

Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

Портфель проектов "Экология" - 215 320,6 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Сохранение лесов" - 215 320,6 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2019 N 364-п)

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение) с 100,0% до 124,7%.

2. Увеличение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений с 58,8 до 100%

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 41-п)

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 83073735,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 9 216 973,5 тыс. рублей,

2020 год - 10824222,1 тыс. рублей,

2021 год - 12 277 501,8 тыс. рублей,

2022 год - 11 324 679,2 тыс. рублей,

2023 год - 7 616 294,9 тыс. рублей,

2024 год - 7 116 294,9 тыс. рублей,

2025 год - 6 616 294,9 тыс. рублей,

2026 год - 2030 год - 18 081 474,5 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п, от 24.04.2020 N 155-п, от 15.05.2020 N 194-п)

 

Раздел 1. О СТИМУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИИ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

В автономном округе реализуется региональный проект "Сохранение лесов" национального проекта "Экология", направленного на:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

увеличение площади лесовосстановления и лесоразведения;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

создание страховых фондов семян лесных растений для лесовосстановления и лесоразведения:

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

оснащение специализированной лесопожарной и лесохозяйственной техникой и оборудованием.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

Основной целью проекта является обеспечение к 2025 году, полного восстановления погибших и вырубленных лесов.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственная программа содержит следующие меры, направленные на:

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством реализации в автономном округе крупных инвестиционных проектов:

"Технологический центр "Бажен", направленный на создание комплекса отечественных технологий и оборудования для эффективной разработки баженовской свиты;

"Бурение параметрической скважины Баженовская 1" с целью получения геологической информации для уточнения геологического строения и добычных возможностей баженовской свиты;

"Развитие отечественного импортозамещающего термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий" с целью увеличения коэффициента изученности нетрадиционных запасов нефти и газа.

"Создание индустрии методов увеличения нефтеотдачи пластов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2019 N 364-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

1.2. Включение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется посредством:

использования беспилотных летательных аппаратов, применение которых позволяет проводить комплексный экологический мониторинг земной поверхности, в том числе выявление участков загрязнений земной и водной поверхности, источников несанкционированных сбросов, выявление очагов возгорания в лесах и на торфяниках, слежение за ходом лесовосстановления на вырубках и гарях, выявление и локализация техногенных и естественных катастроф, оценка их последствий;

развития системы полигонов по испытанию инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, где приоритет отводится отечественным нефтесервисным компаниям, обладающим собственными разработками;

создания единого научно-образовательного пространства для непрерывного профессионального образования специалистов нефтегазового комплекса, способных формировать и реализовывать современные инновационные технологические проекты.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 23.08.2019 N 286-п)

1.3. Повышение производительности труда в отрасли осуществляется за счет:

предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере недропользования населению по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

абзац утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п.

Применение технологий бережливого производства в деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры привело к сокращению на 15% времени оказания государственных услуг по пяти направлениям: "Проектирование лесных участков", "Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду (без проведения торгов)", "Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда", "Предоставление органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов", "Согласование технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения".

 

Раздел 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:

заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

доведение до подведомственного учреждениям автономного округа государственного задания на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству работ, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;

заключение соглашений (договоров) с организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;

заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;

привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе предусматривает привлечение средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), содержащих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств;

ежегодная актуализация перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.10.2019 N 384-п)

 

Таблица 1

 

Целевые показатели государственной программы

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 21.02.2020 N 41-п)

 




N п/п

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение), % <1> <*>

100

103,8

107,6

111,7

115,9

120,2

124,7

124,7

124,7

2

Отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений, % <2> <**>

58,8

64,2

72,5

79,9

85,1

91,7

100

100

100

 

--------------------------------

<1> Определяется в соответствии с методикой расчета показателя "Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" за отчетный период (прошедший год)", утвержденной приложением 5 к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

<2> Рассчитывается по формуле: где Sлк - площадь лесных культур на землях лесного фонда; Sлв - общая площадь лесовосстановления на землях лесного фонда; Sв - площадь вырубленных лесных насаждений; Sп - площадь погибших лесных насаждений (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318), Региональный проект "Сохранение лесов" портфеля проектов "Экология".

<*> Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193.

<**> Региональный проект "Сохранение лесов" портфеля проектов "Экология".

 

Таблица 2

 

Распределение финансовых ресурсов государственной программы

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 18.10.2019 N 384-п)

 

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия государственной программы (связь мероприятий с показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию, тыс. руб.

в том числе

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 - 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы"

1.1.

Обеспечение эффективности функционирования системы управления ресурсной базой автономного округа (1)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

4075537,6

334801,9

344688,7

339604,7

339604,7

339604,7

339604,7

339604,7

1698023,5

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

4075537,6

334801,9

344688,7

339604,7

339604,7

339604,7

339604,7

339604,7

1698023,5

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(п. 1.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

1.2.

Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа (1)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

60702092,5

6862083,7

8305008,8

10003500,0

9003500,0

6003500,0

5503500,0

5003500,0

10017500,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

42092,5

7083,7

8,8

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

17500,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

60660000,0

6855000,0

8305000,0

10000000,0

9000000,0

6000000,0

5500000,0

5000000,0

10000000,0

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

1.3.

Управление государственным фондом поисково-разведочных скважин, построенных за счет средств бюджета автономного округа. (1)

 

всего:

7 774,7

7 774,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

7 774,7

7 774,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по подпрограмме 1

 

всего

64785404,8

7204660,3

8649697,5

10343104,7

9343104,7

6343104,7

5843104,7

5343104,7

11715523,5

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

4125404,8

349660,3

344697,5

343104,7

343104,7

343104,7

343104,7

343104,7

1715523,5

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

60660000,0

6855000,0

8305000,0

10000000,0

9000000,0

6000000,0

5500000,0

5000000,0

10000000,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение использования лесов"

2.1.

Проведение лесоустройства (2)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

125394,8

28700,0

96694,8

0,0

 

 

 

 

 

федеральный бюджет

101610,4

28700,0

72910,4

0,0

 

 

 

 

 

бюджет автономного округа

23784,4

0,0

23784,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(п. 2.1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

2.2

Охрана, защита и воспроизводство лесов (2)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

10808398,7

1104162,8

1196484,6

1080645,8

1132751,1

786794,3

786794,3

786794,3

3933971,5

федеральный бюджет

1156313,9

235436,8

281068,8

293851,5

345956,8

 

 

 

 

бюджет автономного округа

7445640,0

684855,6

731545,4

602923,9

602923,9

602923,9

602923,9

602923,9

3014619,5

местный бюджет

12000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

иные источники финансирования

2194444,8

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

914352,0

(п. 2.2 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.04.2020 N 155-п)

2.3.

Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов (2)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

7082264,4

781808,7

806761,3

800863,4

801663,8

486395,9

486395,9

486395,9

2431979,5

федеральный бюджет

1247541,9

328054,1

289752,4

314467,5

315267,9

 

 

 

 

бюджет автономного округа

5834722,5

453754,6

517008,9

486395,9

486395,9

486395,9

486395,9

486395,9

2431979,5

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(п. 2.3 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

2.4.

Региональный проект "Сохранение лесов" (2)

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего:

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0,0

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0,0

0,0

0,0

0,0

бюджет автономного округа

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

иные источники финансирования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 41-п)

Итого по подпрограмме 2

Депнедра и природных ресурсов Югры

всего

18288331,0

2012313,2

2174524,6

1934397,1

1981574,5

1273190,2

1273190,2

1273190,2

6365951,0

федеральный бюджет

2777739,3

689832,6

718315,5

661206,9

708384,3

-

-

-

-

бюджет автономного округа

13304146,9

1138610,2

1272338,7

1089319,8

1089319,8

1089319,8

1089319,8

1089319,8

5446599,0

местный бюджет

12000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

иные источники финансирования

2194444,8

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

182870,4

914352,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.04.2020 N 155-п)

Всего по государственной программе:

 

всего

83073735,8

9216973,5

10824222,1

12277501,8

11324679,2

7616294,9

7116294,9

6616294,9

18081474,5

федеральный бюджет

2777739,3

689832,6

718315,5

661206,9

708384,3

-

-

-

-

бюджет автономного округа

17429551,7

1488270,5

1617036,2

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

7162122,5

местный бюджет

12000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

иные источники финансирования

62854444,8

7037870,4

8487870,4

10182870,4

9182870,4

6182870,4

5682870,4

5182870,4

10914352,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

В том числе:

Прочие расходы

 

всего

83073735,8

9216973,5

10824222,1

12277501,8

11324679,2

7616294,9

7116294,9

6616294,9

18081474,5

федеральный бюджет

2777739,3

689832,6

718315,5

661206,9

708384,3

-

-

-

-

бюджет автономного округа

17429551,7

1488270,5

1617036,2

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

7162122,5

местный бюджет

12000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

иные источники финансирования

62854444,8

7037870,4

8487870,4

10182870,4

9182870,4

6182870,4

5682870,4

5182870,4

10914352,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

в том числе:

Депнедра и природных ресурсов Югры

 

всего

83073735,8

9216973,5

10824222,1

12277501,8

11324679,2

7616294,9

7116294,9

6616294,9

18081474,5

федеральный бюджет

2777739,3

689832,6

718315,5

661206,9

708384,3

-

-

-

-

бюджет автономного округа

17429551,7

1488270,5

1617036,2

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

1432424,5

7162122,5

местный бюджет

12000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

5000,0

иные источники финансирования

62854444,8

7037870,4

8487870,4

10182870,4

9182870,4

6182870,4

5682870,4

5182870,4

10914352,0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.05.2020 N 194-п)

 

Таблица 3

 

Мероприятия, реализуемые на принципах проектного управления,

направленные в том числе на исполнение национальных

и федеральных проектов (программ) Российской Федерации

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 18.10.2019 N 384-п)

 

N п/п

Наименование портфеля проектов, проекта

Наименование проекта или мероприятия

Номер мероприятия

Цели

Срок реализации

Источники финансирования

Параметры финансового обеспечения, тыс. руб.

в том числе

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Раздел I. Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

1

Экология

Региональный проект "Сохранение лесов" (2)

2.4

Обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов в соотношении 100% к 2024 году

01.01.2019 - 31.12.2024

всего:

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0

0

федеральный бюджет

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0

0

бюджет автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

иные источники финансирования

0

0

0

0

0

0

0

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 41-п)

 

 

Итого по портфелю проектов 1

всего:

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0

0

федеральный бюджет

272 273,1

97 641,7

74 583,9

52 887,9

47 159,6

0

0

бюджет автономного округа

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

иные источники финансирования

0

0

0

0

0

0

0

 

Таблица 4

 

Сводные показатели государственных заданий

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры

от 24.04.2020 N 155-п)

 

N п/п

Наименование государственных услуг (работ)

Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ)

Значение по годам

Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Ведение информационных ресурсов и баз данных

Количество информационных ресурсов и баз данных (шт.)

70

83

83

83

83

83

83

83

2

Научные исследования и инженерные работы в области недропользования

Количество отчетов (шт.)

-

62

62

62

62

62

62

62

3

Научные исследования и разработки в области естественных наук и прочие

Количество научно-исследовательских работ (шт.)

-

1

1

1

1

1

1

1

4

Организация мероприятий

Количество проведенных мероприятий

-

2

2

2

2

2

2

2

5

Проведение фундаментальных научных исследований

Количество научно-исследовательских работ (шт.)

35

0

0

0

0

0

0

0

6

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (протяженность, км)

8,0

4,1

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

8,0

7

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (протяженность, км)

5,0

5,0

7,0

8,0

3,3

3,3

3,3

3,3

8

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров (протяженность, км)

4,2

4,0

7,0

7,0

4,0

4,0

4,0

4,0

9

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Устройство противопожарных минерализованных полос (протяженность, км)

1000,0

1000,0

1100,0

1200,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

10

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного снабжения (шт.)

6

6

6

6

6

6

6

6

11

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов (площадь, га)

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

12

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Прочистка просек, уход за противопожарными разрывами (км)

57

57

57

57

57

57

57

57

13

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление (протяженность, км)

1300,0

1300,0

1300,0

1300,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

14

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения (шт.)

38

38

38

38

38

38

38

38

15

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах (шт.)

89

85

85

85

75

75

75

75

16

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах (шт.)

52,0

52,0

52,0

19

19

19

19

19

17

Повышение эффективности предупреждения возникновения и распространения лесных пожаров, а также их тушения

Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров путем авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (га)

38810400

42128419,0

42128419,0

42128419,0

42128419,0

42128419,0

42128419,0

42128419,0

18

Тушение лесных пожаров

Ликвидация лесного пожара силами парашютно-десантной службы (га)

14389,7

11327,26

9877,0

12962,2

1672,0

1672,0

1672,0

1672,0

19

Тушение лесных пожаров

Ликвидация лесного пожара силами наземных пожарных формирований (га)

43,99

2430

2430

2430

2430

2430

2430

2430

20

Профилактика возникновения очагов вредных организмов

Лесопатологические обследования (площадь, га)

25000,0

0

22000,0

20000,0

15000,0

10000

10000

10000

21

Профилактика возникновения очагов вредных организмов

Предупреждение возникновения вредных организмов, профилактические мероприятия по защите лесов, биотехнические мероприятия, улучшение условий обитания и размножения насекомоядных птиц и других насекомоядных животных (площадь, га)

2200

2200

2200

2200

2200

2200

2200

2200

22

Профилактика возникновения очагов вредных организмов

Предупреждение возникновения вредных организмов, санитарно-оздоровительные мероприятия, уборка неликвидной древесины (площадь, га)

200

365

600,47

900

250

250

250

250

23

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Искусственное лесовосстановление путем посадки сеянцев с открытой корневой системой (площадь, га)

222,3

0

239,0

245,0

340,0

340,0

340,0

340,0

24

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Искусственное лесовосстановление путем посева семян лесных растений (площадь, га)

100

100

100

100

100

100

100

100

25

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем ухода за подростом главных лесных древесных пород на площадях, не занятых лесными насаждениями (площадь, га)

1050,0

2927,1

1500,0

1500,0

6000,0

7000,0

7000,0

8000,0

26

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках (площадь, га)

450

 

 

 

 

 

 

 

27

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Комбинированное лесовосстановление за счет сочетания естественного и искусственного восстановления лесов (площадь, га)

3,0

0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

28

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Агротехнический уход за лесными культурами путем рыхления почвы с одновременным уничтожением травянистой и древесной растительности в рядах культур и междурядьях (площадь, га)

192,55

1121,7

560,88

420,0

840,0

840,0

840,0

840,0

29

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Агротехнический уход за лесными культурами путем ручной оправки растений от завала травой и почвой, заноса песком, размыва и выдувания почвы, выжимания морозом

192,55

0

0

0

 

 

 

 

30

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Агротехнический уход за лесными культурами путем дополнения лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур (площадь, га)

300,0

2100,0

0

0

0

0

0

0

31

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Обработка почвы под лесные культуры на всем участке (сплошная обработка) или на его части (частичная обработка) механическим, химическим или огневым способами (площадь, га)

322,32

100

339,0

345,0

440,0

440,0

440,0

440,0

32

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Рубки, проводимые в целях ухода за лесами, путем рубок осветления (площадь/объем, га/м3)

153,7/1229,6

674,45/5395,6

662,555/5300,44

687,57/5500,57

687,57/5500,57

687,57/5500,57

687,57/5500,57

687,57/5500,57

33

Осуществление интенсивного лесовосстановления и лесоразведения, обеспечивающих сохранение экологического потенциала лесов, а также проведение ухода за лесами, повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов

Рубки, проводимые в целях ухода за лесами, путем рубок прочисток (площадь/объем, га/м3)

528,7/4500

796,5/9558,0

854,42/10253,0

1047,4/12568,0

1047,4/12568,0

1047,4/125686

1047,4/125686

1047,4/125686

34

Создание и содержание объектов лесного семеноводства

Уход за объектами лесного семеноводства путем ухода за лесосеменными плантациями, маточными плантациями, архивами клонов плюсовых деревьев, постоянными лесосеменными участками (площадь, гектар)

28,17

0

0

0

0

0

0

0

35

Создание и содержание объектов лесного семеноводства

Заготовка семян лесных растений на объектах лесного семеноводства, а также в плюсовых и нормальных насаждениях (масса, килограмм)

84,76

20

0

0

0

0

0

0

36

Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование

Отвод лесосек под рубки, проводимые в целях ухода за лесами (площадь, гектар)

528,7

1470,95

1600,0

1600,0

1450,2

1450,2

1450,2

1450,2

37

Организация интенсивного использования лесов с учетом сохранения их экологического потенциала, лесное планирование и регламентирование

Отвод лесосек под сплошные рубки (площадь, гектар)

300,0

1475,0

2683,24

5792,11

350

350

350

350

 

Таблица 5

 

Перечень возможных рисков при реализации государственной

программы и мер по их преодолению

 

N п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

2

3

1

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий

а) на этапе согласования проекта государственной программы привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, население, бизнес-сообщество, общественные организации

б) проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа в сфере недропользования и лесного хозяйства

2

Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по воспроизводству ресурсной базы и эффективного использования полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики Российской Федерации и автономного округа, эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов

а) определение первоочередных (приоритетных) направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе;

б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы;

г) внедрение на предприятиях системы управления рисками;

д) смещение акцентов в сферу стимулирования и поддержки инноваций

3

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий, дефицитом квалифицированных кадров в сфере недропользования и лесного хозяйства для реализации целей и задач государственной программы

а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;

б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;

в) создание системы мониторинга реализации государственной программы;

г) своевременная корректировка программных мероприятий;

д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы;

ж) передача в аренду объектов культуры для реализации инвестиционных (предпринимательских) проектов на условиях государственно-частного партнерства

4

Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд

минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов, а также выполнением работ собственными силами

5

Нестабильность цен на нефть

внедрение инноваций и передовых технологий, способствующих увеличению эффективности и снижению затрат на добычу нефти, в том числе из трудноизвлекаемых запасов

6

Снижение объема геологоразведочных работ

стимулирование лицензиатов к получению лицензий для проведения геологоразведочных работ и увеличения их объема на поисковых участках

7

Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой

усиление противопожарной охраны лесов, выделение большего резерва средств на профилактику и тушение пожаров

8

Массовое размножение насекомых - вредителей леса

усиление защиты лесов от вредителей, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры

9

Массовое развитие болезней леса

усиление защиты лесов от болезней, выделение большего резерва средств на профилактику и истребительные меры

10

Неблагоприятные погодные условия (ветровал, засуха и т.д.)

поддержание приемлемого санитарного состояния и жизнеспособности лесов

11

Незаконные рубки леса и другие антропогенные воздействия (загрязнения промышленными выбросами)

усиление противопожарной пропаганды и надзора на территории лесного фонда вблизи дорог




 

Таблица 6

 

План мероприятий, направленный на достижение значений

(уровней) показателей оценки эффективности деятельности

исполнительных органов государственной власти автономного

округа, на 2019 - 2024 годы

(введена постановлением Правительства ХМАО - Югры

от 23.08.2019 N 286-п)

 

N п/п

Номер, наименование мероприятия (таблица 2)

Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей

Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации <*>

Ответственный исполнитель/соисполнители

Контрольное событие (промежуточный результат)

1

2

3

4

5

6

 

Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", индекс (2018 год базовое значение), %.

Уровень реальной среднемесячной заработной платы по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых", % (к предыдущему году)

 

1.2 Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа

подготовка предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по формированию программы лицензирования участков недр на территории автономного округа

-

Депнедра и природных ресурсов Югры

своевременный ввод в промышленный оборот новых участков недр автономного округа:

2019 год - 10 шт.

2020 год - 10 шт.

2021 год - 11 шт.

2022 год - 11 шт.

2023 год - 11 шт.

2024 год - 12 шт.

создание условий для внедрения инновационных форм на производстве

-

внедрение инновационных технологий в сфере добычи нефти и газа:

2019 год - 3 шт.

2020 год - 3 шт.

2021 год - 4 шт.

2022 год - 4 шт.

2023 год - 4 шт.

2024 год - 5 шт.

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 октября 2018 года N 345-п

 

НАПРАВЛЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ВОСПРОИЗВОДСТВО И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ"

 

Список изменяющих документов

(введены постановлением Правительства ХМАО - Югры от 15.02.2019 N 41-п;

в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2019 N 364-п)


 

N п/п

Наименование мероприятия

Направление расходов

Наименование порядка, номер приложения (при наличии)

1

2

3

4

Цель 1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики

Задача 1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов

Подпрограмма 1 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы"

1.1

Обеспечение эффективности функционирования системы управления ресурсной базой автономного округа

Направление в Федеральное агентство по недропользованию предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр автономного округа

 

1.2

Формирование инвестиционной привлекательности топливно-энергетического комплекса автономного округа

Проведение окружных, межрегиональных мероприятий, направленных на обмен опытом, мнениями по развитию минерально-сырьевой базы полезных ископаемых в автономном округе, анализ информации об исследованиях и опыте внедрения передовых технологий геологического изучения недр, разработке и эксплуатации месторождений полезных ископаемых, выработке согласованных подходов к совершенствованию процессов природопользования, сопровождающих использование недр. Установка памятных знаков на мемориале "Звезды Югры". Реализация проектов по изучению и освоению трудноизвлекаемых запасов

 

1.3

Управление государственным фондом поисково-разведочных скважин, построенных за счет средств бюджета автономного округа

Работы по мониторингу технического состояния скважин и при необходимости устранению и ликвидации последствий, возникающих в результате аварийных ситуаций, позволяют предотвратить возможные экологические катастрофы, а также обеспечить сохранность недр, безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды

 

(п. 1.3 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2019 N 364-п)

Цель 2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов

Задача 2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала

Подпрограмма 2 "Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов"

2.1

Проведение лесоустройства

Проведение лесоустроительных работ: таксации лесов, проектирования лесных участков, проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, проектирование защитных лесов (в части установления и изменения границ зеленых зон на землях лесного фонда)

 

2.2

Охрана, защита и воспроизводство лесов

Проводится ежегодный комплекс работ по противопожарному обустройству лесов на землях лесного фонда (строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкция и эксплуатация пожарных наблюдательных пунктов; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания лесных горючих материалов; прочистка просек; прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; благоустройство зон отдыха граждан; установка и размещение стендов, других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах).

Бюджетное учреждение автономного округа "База авиационной и наземной охраны лесов" разрабатывает планы тушения лесных пожаров, проводит обследование лесных пожаров, осуществляет доставку лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесных пожаров и обратно, локализует и ликвидирует лесные пожары с использованием современной техники и способов тушения, осуществляет наблюдение за локализованными лесными пожарами и его дотушивание. Предусматривается наблюдение и контроль пожарной опасности в лесах, авиационное патрулирование, в том числе с применением наземных сил и средств, территории земель лесного фонда автономного округа, обеспечение расчетной кратности авиапатрулирования, обнаружение лесных пожаров в начальной стадии развития, сбор и обработка информации о лесных пожарах, оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах. Организация системы межведомственного взаимодействия при тушении лесных пожаров, маневрирования лесопожарными формированиями, а также пожарной техникой и оборудованием.

Мероприятие по защите лесов предусматривает создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий путем совершенствования и взаимоувязки лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга. Реализация комплекса мероприятий, направленных на защиту лесов: санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, уборка неликвидной древесины, загрязнения и иного негативного воздействия), биотехнические мероприятия, включающие профилактические работы по недопущению массового распространения вредителей и болезней, восстановление природной устойчивости лесонасаждений, в том числе изготовление, ремонт и развешивание искусственных гнездовий, расселение и охрана муравейников и другие.

Воспроизводство лесов реализуется через комплекс мероприятий, предусматривающий применение различных способов естественного, искусственного и комбинированного восстановления лесов на непокрытых лесной растительностью землях, пригодных для выращивания леса, уход за молодняком, вырубку части деревьев, кустарников, агротехнический уход за лесными культурами и иные мероприятия, направленные на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций.

Формирование высокопродуктивных кедровых лесов предусматривается при помощи проведения работ по рубкам ухода в молодняке с участием кедра (освобождение кедра из-под полога лиственных пород, удаление второстепенных пород и перестойных деревьев, изреживание, уход за плодоношением кедровников), создание кедросадов возле населенных пунктов (выбор участков, подготовка почвы, ручная посадка сеянцев (саженцев) сосны кедровой сибирской, уход за посадками кедра, срезание травы и древесно-кустарниковой растительности)

 

2.3

Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов

Выполнение данного мероприятия обеспечивает организацию использования природных ресурсов, способствует эффективному исполнению полномочий и функций в установленных сферах деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры. Мероприятие предполагает финансовое обеспечение деятельности Депнедра и природных ресурсов Югры и казенных учреждений - лесхозов, подведомственных ему.

Мероприятие обеспечивает энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения. В целях формирования энергосберегающего поведения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры предлагается проводить организационные мероприятия, направленные на экономию электрической и тепловой энергии, экономию воды.

Внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем обучения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры, а также подведомственных учреждений принципам бережливого производства, результатами которого будут являться повышение эффективности в области государственного и муниципального управления, ускорение принятия стратегических решений, улучшение взаимодействия между органами власти автономного округа.

Комплексный подход внедрения бережливого производства предусматривает широкое вовлечение сотрудников всех уровней в новый способ работы, построенной на последовательной и продуманной коммуникации, проведение обучающих мероприятий по оптимизации процессов, обеспечению управленческой инфраструктуры, формированию образа мышления и поведения сотрудников Депнедра и природных ресурсов Югры и подведомственных им учреждений

 

2.4

Региональный проект "Сохранение лесов"

Выполнение мероприятий регионального проекта направлено на увеличение площади лесовосстановления на не арендованных территориях.

Оснащение материальной базы специализированного бюджетного учреждения автономного округа "База авиационной и наземной охраны лесов", приобретение лесопожарной и лесохозяйственной техники.

Увеличение запаса семян

 

(п. 2.4 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 11.10.2019 N 364-п)

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению

Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 5 октября 2018 года N 345-п

 

ПОКАЗАТЕЛИ,

ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 41-п)


 



N п/п

Наименование показателей результатов

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значение показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Уровень проектного коэффициента извлечения нефти, д. ед.

0,372

0,374

0,377

0,380

0,383

0,387

0,392

0,422

0,422

2

Прирост запасов нефти категории C1 за счет разведочного бурения, млн. т

66

67

68

68

69

65

60

60

60

3

Объем добычи нефти из залежей с трудноизвлекаемыми запасами, млн. т

15

17

19

21

23

25

27

37

37

4

Уровень использования попутного нефтяного газа, %

95,1

95,2

95,4

95,8

96,0

96,5

97,0

98,0

98,0

5

Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых, млн. м3

81

82

83

84

85

86

87

87

87

6.

Количество новых участков недр углеводородного сырья, предлагаемых для лицензирования, шт.

50

45

40

35

30

25

20

15

15

7.

Уровень текущего коэффициента извлечения нефти, д. ед.

0,233

0,237

0,242

0,246

0,250

0,254

0,258

0,263

0,282

8.

Объем платежей в бюджет Российской Федерации и бюджет автономного округа от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, руб. за 1 га

36,2

52,0

57,2

57,2

57,2

57,2

57,2

57,2

57,2

9.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, %

2,97

2,86

2,86

2,86

2,86

2,86

2,86

2,86

2,86

10.

Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов, %

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

1,8

11.

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда, %

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

6,5

12.

Удельный расход энергетических ресурсов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

электрической энергии (кВт x ч/м2)

71,69

71,331

70,975

70,620

70,267

70,176

70,098

70,072

69,61

тепловой энергии (Гкал/м2)

0,202

0,202

0,202

0,202

0,202

0,202

0,202

0,202

0,202

холодной воды (м3/чел.)

5,384

5,357

5,331

5,304

5,278

5,136

5,080

5,026

4,809

природного газа (м3/чел.)

246,931

246,931

246,931

246,931

246,931

246,931

246,931

246,931

246,931

13

Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги (%)

90

90

90

90

90

90

90

90

90

14.

Лесистость территории автономного округа, %

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

53,9

15.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, %

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

79,9

16.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, %

64,64

65,28

65,93

66,58

67,24

67,91

68,58

69,0

69,0

17.

Уровень реальной среднемесячной заработной платы (к предыдущему году), % <*>

104,0

100,5

100,4

102,0

102,0

102,0

102,1

102,1

102,1

 

--------------------------------

<*> Указ Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193.

 

 


 




Опубликовано: 10.10.2018 14:39        Обновлено: 11.12.2020 16:24