Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Государственная программа «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

О государственной программе Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития», Правительство  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов» (далее – государственная программа).

2. Определить Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ответственным исполнителем государственной программы.

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

от 2 ноября 2017 года № 436-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 – 2025 годах и на период до 2030 года»;

от 20 апреля 2018 года № 124-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2017 года № 436-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года»;

от 13 июля 2018 года № 209-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 2 ноября 2017 года № 436-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года»;

от 14 сентября 2018 года № 307-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 2 ноября 2017 года № 436-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года. 

 

 

 

 

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           Н.В.Комарова


Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 октября 2018 года № 345-п

 

Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры «Воспроизводство и использование природных ресурсов»

(далее – государственная программа)

 

Паспорт государственной программы

 

Наименование государственной программы

Воспроизводство и использование природных ресурсов

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депнедра и природных ресурсов Югры, автономный округ)

Соисполнители государственной программы

Цели государственной программы

1. Сбалансированное воспроизводство ресурсной базы и эффективное использование полезных ископаемых для обеспечения текущих и перспективных потребностей экономики.

2. Эффективное использование, охрана, защита и воспроизводство лесов

Задачи государственной программы

1. Создание условий для эффективного воспроизводства минерально-сырьевой базы, а также вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов.

2. Создание условий по повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, способствующих обеспечению стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах  леса при гарантированном сохранении его ресурсно-экологического потенциала

Подпрограммы или основные мероприятия

подпрограмма 1 «Развитие и использование минерально-сырьевой базы»;

подпрограмма 2 «Развитие лесного хозяйства и повышение эффективности использования лесов»

Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) национальных проектов (программ) Российской Федерации

-

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых» с 535,0 до 560,0 млрд. рублей.

2. Сохранение лесистости территории автономного округа на уровне 53,9%. 

3. Сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на уровне 79,9%.

4. Увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров с 64,64 до 69,0% в период с 01.01.2019 года до 1 января 2026 года

Сроки реализации государственной программы

2019 – 2025 и на период до 2030 года

Параметры Финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 82 000 075,1 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет – 1 875 337,0 тыс. рублей, бюджет автономного округа – 16 058 293,3 тыс. рублей, местный бюджет - 12 000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники – 64 054 444,8 тыс. рублей, в том числе:

2019 год – 9 006 137,2 тыс. рублей,

2020 год – 13 585 380,9 тыс. рублей,

2021 год – 12 555 566,0 тыс. рублей,

2022 год – 11 516 999,0 тыс. рублей,

2023 год – 12 816 999,0  тыс. рублей,

2024 год – 7 616 999,0  тыс. рублей,

2025 год – 7 316 999,0  тыс. рублей,

2026 год - 2030 год – 7 584 995,0 тыс. рублей

Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в автономном округе национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе государственной программы

-

 

Раздел 1. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного

сектора экономики

 

1.1. Формирование благоприятной деловой среды.

 

Основу инновационной экономики автономного округа составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. В связи с чем актуальной становится задача создания и реализации инновационных технологий малыми и средними предприятиями автономного округа.

Спрос на инновации осуществляется посредством поддержки участников инновационных территориальных кластеров, создания и развития индустриальных парков, развития системы полигонов для апробации новых технологий.

 

1.2. Инвестиционные проекты

 

В соответствии с распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года» (далее – Стратегия-2030) базовый принцип инвестиционной стратегии Югры – приоритет приумножения богатства в результате перевода ограниченных и истощаемых доходов от нефтяной отрасли в долгосрочные и неистощимые общественные блага инструментами и мерами инвестиционной политики.

Выполняя одну из основных поставленных Стратегией-2030 задач по формированию «умной» экономики, в том числе на основе развития новых технологий, повышающих эффективность нефтедобычи, создания более высоких стадий переработки нефтегазового сырья и постепенного увеличения новых видов производств, ориентированных на удовлетворение спроса в узко специализированных рыночных нишах, необходимо акцентировать внимание на:

повышении инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;

выявлении инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;

вовлечении природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс.

В автономном округе реализуются крупные инвестиционные проекты:

1. «Технологический центр «Бажен».

Цель: создание комплекса отечественных технологий и оборудования для эффективной разработки баженовской свиты.

Меры для государственной поддержки: принят закон автономного округа от 29 октября 2017 года № 68-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения», которым предусмотрено предоставление льгот по налогу на имущество, создаваемого в рамках реализации национального проекта по созданию отечественных технологий для рентабельного освоения баженовской свиты.

Эффект от реализации:

вовлечение в промышленную разработку запасов и ресурсов баженовских отложений;

увеличение уровня добычи нефти из залежей баженовской свиты;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от увеличения объемов добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов;

привлечение инвестиций в поиск и опробацию технологий добычи трудноизвлекаемых запасов;

создание дополнительных рабочих мест.

2.   Бурение параметрической скважины Баженовская 1.

Цель: получение геологической информации для уточнения геологического строения и добычных возможностей баженовской свиты

Скважина бурится за счет средств АО «Росгеология».

Эффект от реализации: полученная геологическая информация позволит разработать методику подсчета запасов и постановки на балансовый учет запасов и ресурсов баженовских отложений, подготовить научно обоснованную концепцию технологий вовлечения в разработку отложений баженовской свиты.

3.      «Развитие отечественного импортозамещающего  термогазового способа разработки с нетрадиционными запасами нефти на основе интеграции методов увеличения нефтеотдачи и суперкомпьютерных технологий».

Цель: увеличение коэффициента изученности нетрадиционных запасов нефти и газа.

Эффект от реализации: повышение эффективности разработки залежей баженовской свиты с помощью технологии термогазового воздействия, повышение нефтеотдачи залежей баженовской свиты.

1.3. Развитие конкуренции

 

Распоряжением Правительства автономного округа от 7 октября 2016 года № 534-рп утвержден план мероприятий по импортозамещению в Югре на 2016 – 2020 годы, который предусматривает в том числе развитие системы полигонов по испытанию инновационных технологий добычи нефти из трудноизвлекаемых запасов, где приоритет отводится отечественным нефтесервисным компаниям, обладающим собственными разработками.

 

Раздел 2. Механизм реализации государственной программы

 

Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, иных муниципальных программ на основе муниципальных правовых актов.

Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе предусматривает привлечение средств лиц, использующих леса, на основании документов (договор аренды лесного участка, безвозмездного срочного пользования, решение о постоянном (бессрочном) пользовании), содержащих обязательства по охране, защите и воспроизводству лесов, а также организаций по мероприятиям, предполагающим участие собственных средств.

Основными факторами, оказывающими влияние на экономическую эффективность деятельности предприятия, являются:

объем инвестиционных планов нефтяных компаний;

конъектура внешних и внутренних цен на нефть.

Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.

Реализацию мероприятий предполагается осуществлять непосредственно Депнедра и природных ресурсов Югры, казенными учреждениями бюджетным и автономным учреждениями в соответствии с государственными заданиями на выполнение работ, а также с участием органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций лесопромышленного комплекса, индивидуальных предпринимателей на основе государственных и муниципальных контрактов (договоров), заключаемых Депнедра и природных ресурсов Югры с исполнителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в государственную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий. 

Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий государственной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

Должностные лица Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа ответственные за исполнение государственной программы несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:

достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;

достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

своевременную и качественную реализацию государственной программы.

Ответственный исполнитель государственной программы предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, подготавливает отчет и представляет его в Департамент экономического развития автономного округа.

Ответственный исполнитель государственной программы может передать часть функций по реализации мероприятий государственной программы государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставам (положениям) и включены в их государственные задания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В целях обеспечения максимальной открытости и оперативности предоставления государственных услуг в электронном виде на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Депнедра и природных ресурсов Югры http://www.depprirod.admhmao.ru, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://www.gosuslugi.ru размещена вся необходимая информация о процедуре и способах получения государственных услуг. Государственные услуги, предоставляемые Депнедра и природных ресурсов Югры, соответствуют требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению приведен в таблице 6 к государственной программе.

 

 

Опубликовано: 10.10.2018 14:39        Обновлено: 10.10.2018 14:58