Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация о выполнении государственной программы «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2016-2020 годы» за 2017 год

Информация о выполнении государственной программы «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса 

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2016-2020 годы» за 2017 год

1. Описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период (динамика основных отраслевых показателей в сравнении с РФ и УФО, улучшение/ухудшение положения в отрасли за 2017 год).

В 2017 году мероприятия, запланированные государственной программой «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на период 2016-2020 годы» по состоянию на 01.01.2018 выполнены на 99,7%. Исполнение целевых показателей по состоянию на 01.01.2018 составили 119,77 % к плану. Ухудшения положения в отрасли за 2017 год не произошло, в целом наблюдается улучшение, так например количество лесных пожаров ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров в 2017 году осталась на уровне 2016 года.

В 2017 году проведено 10 000 га лесопатологических обследований, весь объем запланированных обследований выполнен в 3 квартале.

В 2017 году проведено 8 485 га лесопатологических обследований в рамках государственного контракта, при плане в 10 000 га. После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 20.05.2017г № 607 «О правилах санитарной безопасности в лесах» проведение лесопатологических обследований в рамках Государственного контракта, не проводится на переданных в аренду лесных участках. Техническое задание на Государственный контракт составлялось ранее, и было утверждено до вступления в силу указанного Постановления, во избежание нецелевого использования бюджетных субвенций, принято решение о досрочном расторжении контракта. Помимо обследований в рамках государственного контракта, проводились лесопатологические обследования по поступившей информации о повреждении и гибели лесов, совокупно проведено обследований на площади 1140 га, что превышает планируемый объем на 140 га. Санитарно - оздоровительные мероприятия на территории автономного округа осуществляются в рамках государственных контрактов и гражданами для собственных нужд   в объеме 1 764 га, что превышает базовый показатель на 25%.

По итогам проведенных лесокультурных работ в 2017 году проведены мероприятия по лесовосстановлению на площади 2387,4 га. При этом доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления составила 11,67 % от общего объема, что выше планируемого показателя на 0,8%.   Общая средневзвешенная приживаемость сеянцев составила – 73,3

Положительные тенденции развития лесопромышленного комплекса автономного округа

·        Рост производства щепы технологической –100,6%

·        Рост производства бруса ЛВЛ (фанеры) – 107,3%

·        Рост производства ламинированной древесностружечной плиты (ЛДСП) – 123,2%

·        Рост производства пеллет – 104,1%


2. Результаты реализации государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на её реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с аргументированным обоснованием причин).

Мероприятия Программы выполняются в рамках 2 подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.

Мероприятия Подпрограммы I обеспечивают решение следующих задач:

Обеспечение исполнения полномочий в области лесных отношений.

Увеличение объемов производства, формирование перспективных рынков сбыта и развитие импортозамещения основных видов лесопромышленной продукции, обновление основного капитала организаций отрасли и улучшение инвестиционного климата.

Обеспечение эффективного управления в установленной сфере деятельности, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Задача 1. Обеспечение исполнения полномочий в области лесных отношений.

В целях достижения данной задачи реализован комплекс мероприятий по следующим направлениям:

Работы по охране, защите и воспроизводству лесов запланированные к выполнению в 2017 году выполнены на 98%.

За пожароопасный период 2017 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры зарегистрировано 387 лесных пожаров общей площадью 58 517,18 га, в том числе:

Лесная площадь – 53923,67 га;

Нелесная площадь – 4593,51 га.

Кратность патрулирования в текущем году равна 0,88, что составляет 100% от назначенной и расчетной кратности.

Охрану лесов от пожаров на территории земель лесного фонда автономного округа осуществляет бюджетное учреждение Ханы-Мансийского автономного округа - Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» (далее – Авиабаза), в состав которой входят 13 филиалов, в том числе 20 пожарно-химических станций всех типов входящих в структуру филиалов Авиабазы (ПХС-1 – 6 шт., ПХС-2 – 10 шт., ПХС-3 – 4 шт.).

Площадь земель лесного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 49,3 млн. га, в том числе зона контроля 10,5 млн. га. Площадь лесного фонда, охраняемая Авиабазой - 38,8 млн. га.

Общая штатная численность Авиабазы в 2018 году составляет 1005 человек. Штатная численность службы пожаротушения на пожароопасный сезон – 906 человек, в том числе:

- 27 летчиков-наблюдателей,

- 336 человек авиационно-пожарной службы (129 человек парашютно-пожарной службы, 207 человек десантно-пожарной службы) и

- 543 человека наземной службы пожаротушения (из них 345 человек сезонно).

Филиалы и пожарно-химические станции Авиабазы оснащены техническими средствами в соответствие с нормативными требованиями.

Пожароопасный сезон 2017 года был установлен 05.05.2017, и завершен 01.10.2017. До середины июля характеризовался невысокой горимостью, этому способствовала температура воздуха ниже климатической нормы, высокий уровень воды в бассейнах рек и озер, периодические осадки.

С 16 июля 2017 года на территории Березовского и Белоярского районов, а также на большей части Ямало-Ненецкого автономного округа усилилась грозовая активность, которая привела к росту количества лесных пожаров.

Данная ситуация привела к введению режимов чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, связанных с лесными пожарами в Белоярском и Березовском районах.

Распоряжением Губернатора автономного округа от 25.07.2017 №198-рг введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.

Причины возникновения пожаров на территории Югры:

– 1 пожар с иных категорий земель,

– 339 пожаров от гроз,

– 47 пожаров по вине местного населения.

Реагирование лесопожарной службой на возникающие лесные пожары, а также маневрирование авиационными и наземными силами и средствами было своевременным и достаточным.

Для выполнения авиалесоохранных работ в пожароопасный сезон по обнаружению и тушению лесных пожаров, на конкурсной основе, привлекались 33 воздушных судна, а именно: 13 самолетов Ан-2, 8 сверхлегких самолетов А-22 и «Cessna», а так же 12 вертолетов Ми-8.

При введении режима чрезвычайной ситуации связанной с лесными пожарами по Белоярскому и Березовскому районам были, дополнительно, привлечены 2 вертолета Ми-8, 3 вертолета Ми-8 АМТ, 1 вертолет Ка-32 для тушения лесных пожаров с ВСУ-5«А».

Налет по видам воздушных судов составил следующий:

Воздушное судно

Налет часов

Ан-2

987:20

А-22, «Cesna»

1422:00

Ми-8

497:55

Ми-8АМТ, Ка-32 (дополнительно)

295:45

ИТОГО

3203:00

 

Третий год подряд автономным округом оказывается помощь по тушению лесных пожаров ряду субъектов Российской Федерации. В 2015 году специалисты направлялись в Бурятию и Иркутскую область, в 2016 году тушили лесные пожары на территории Ямала, в текущем году 99 человек боролись с огненной стихией в Забайкальском крае.

Продолжительность пожароопасного сезона в 2017 году составила 101 день на один день меньше чем продолжительности пожароопасного сезона взятой за 5 предыдущих лет.

Количество лесных пожаров в 2017 году уменьшилось в 1,6 раза по сравнению со средними пятилетними данными, а пройденная огнем площадь увеличилась.    Средняя (общая) площадь одного лесного пожара в пожароопасный сезон 2017 года составила 151,21 га, увеличилась в 4 раза в сравнении со средними пятилетними данными.

Распространение лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики в пожароопасный сезон не допущено.

Распространение лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики в пожароопасный сезон не допущено.

Санитарное состояние лесов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2017 году в целом удовлетворительное, в некоторых районах продолжается ухудшение состояния насаждений, обусловленное как биотическими, так и абиотическими факторами.

Очагов болезней леса с 2006 - 2017 гг. на территории автономного округа не зафиксировано.

Очаг обыкновенного соснового пилильщика в территориальном отделе – Кондинское лесничество, Кондинского района, на общей площади 38га, не требует активных мер борьбы. Очаг восточного майского хруща составляет 903 га, находится в слабой степени повреждения насаждений в территориальном отделе – Урайское лесничество, Кондинского района, очаг практически не вредит взрослым деревьям в древостоях.

В течение сезона в каждом участковом лесничестве установлены феромонные ловушки, отмечено единичные случаи попадания вредителей, заложены постоянные площади в ценных насаждениях, проведена их таксация и учет вредителей.

В апреле месяце проведены беседы с инженерами – лесопатологами на предмет обсуждения смены законодательства и введение проекта новых рекомендаций по лесопатологическому обследованию.

Воспроизводство лесных ресурсов, отвечающее современным экологическим и социально-экономическим требованиям.

В целях достижения данной задачи реализован комплекс мероприятий по следующим направлениям:

В 2017 году проведены мероприятия по лесовосстановлению на площади 20 452,3 га. Искусственное лесовосстановление выполнено на 178 % от плана. При этом доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления составила 11,67 % от общего объема, что выше планируемого показателя на 0,8%. Общая средневзвешенная приживаемость лесных культур составила – 73,3 %.

Осенняя инвентаризация проводилась в соответствии с «Техническими указаниями по проведению инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, питомников, площадей с проведенными мерами содействия естественному возобновлению леса и ввода молодняков в категорию ценных древесных насаждений» (от 08.12.1989 г.)

В текущем году проведена инвентаризация лесных культур закладки 2013, 2015 и 2017 года.

Последние лесоустроительные работы с охватом всей территории Ханты-Мансийского автономного округа проводились в период
1995-2001 гг. В 2001 году получена электронная карта лесов, расположенных на землях лесного фонда, в границах автономного округа.

С 2006 года начато повторное лесоустройство.

В связи с переходом на программно-целевой метод планирования, с целью комплексного подхода по учету, оценке количественных и качественных характеристик лесных ресурсов, с последующим внесением изменений в данные государственного лесного реестра, проводятся лесоустроительные работы в границах лесничеств, затраты на которые с 2014 года включены в мероприятие «Проведение лесоустройства» государственной программы автономного округа «Развитие лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 425-п (далее – Программа). Финансовые средства, включенные в Государственную программу на проведение лесоустройства

 

Финансовые средства, включенные в Программу на проведение лесоустройства:

Источники
финансирования

тыс. рублей

Всего

в том числе

2014

2015

2016

2017

всего

188 209,1

57 748,1

42 074,1

62 067,4

26 319,5

федеральный бюджет

64 119,7

1 500,0

14 283,7

35 088,0

13 248,0

бюджет автономного округа

124 125,4

56 284,1

27 790,4

26 979,4

13 071,5

 










В 2017 году по 4 государственным контрактам проведены работы по лесоустройству в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда в границах лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на общую площадь 3 465,2 тыс. га.

В целом, за период с 2008 по 2017 годы проведено лесоустроительных работ на площади 37,1 млн. га:

Всего

млн. га

2008

2009

2010*

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

37,1

2,9

10,5

-

4,7

3,1

3,4

3,1

2,5

3,7

3,2







Примечание: в 2010 году проведен 1 этап лесоустроительных работ (подготовительные и полевые работы), который является промежуточным.

 

С 2008 по 2013 годы финансирование затрат на проведение лесоустройства (в части таксации лесов) осуществлялось только за счет средств бюджета автономного округа, без выделения средств на осуществление переданных полномочий в виде субвенций из федерального бюджета.

Проведение лесоустроительных работ в границах лесничеств позволяет привести леса в известность, проектировать мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, на основании полученных данных вносить изменения в данные государственного лесного реестра, лесохозяйственные регламенты лесничеств. Знания о лесосырьевом потенциале позволяют рационально использовать лесные ресурсы, способствуют развитию лесопромышленного и нефтегазового комплексов.

Предприятия ТЭК при предоставлении участков в аренду постановку на кадастровый учет осуществляют самостоятельно.

С 01.01.2015 года предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда допускается с проведением государственного кадастрового учета.

За период с 2012 по 2017 годы на кадастровый учет поставлено 152 лесных участка с целью предоставления в аренду посредством аукциона на площади 297942,3445 га.

В 2018 году выполнение работ по постановке лесных участков на кадастровый учет, в целях дальнейшего выставления на аукцион на право заключения договора аренды лесного участка продолжено.

В текущем году запланировано выполнение работ по постановке на кадастровый учет 4 лесных участков на площади 94079,5773 га на основании государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса. Подготовлено техническое задание на проведение вышеуказанных работ.

       

Объем государственных услуг

 

Наименование государственной услуги

2017 год

Предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора

11

Заключение договоров купли продажи лесных насаждений по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора в исключительных случаях:

- для обеспечения государственных или муниципальных нужд,

- для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

- для осуществления заготовки елей или других деревьев хвойных пород для новогодних праздников

364

Заключение договоров купли продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан

2607

Всего

2982

 

Мероприятия Подпрограммы II обеспечивают решение следующей задачи:

Задача 2. Увеличение объемов производства, формирование перспективных рынков сбыта и развитие импортозамещения основных видов лесопромышленной продукции, обновление основного капитала организаций отрасли и улучшение инвестиционного климата.

В целях достижения данной задачи реализован комплекс мероприятий по следующим направлениям:

 

Динамика основных отраслевых показателей

 

Оборот организаций по лесному хозяйству и обработке древесины по крупным, средним и малым предприятиям, тыс. рублей

 

Показатели

Январь - декабрь 2015г.

Январь - декабрь 2016г.

Темп роста, %

Обработка древесины и производство изделий из дерева

6 906 342,0

5 392 731,54

78,1

Распиловка и строгание древесины

2 702 036,0

3 242 655,053

102,0

 

За 2017 год лесопромышленный комплекс показал следующую динамику промышленного производства.

Темпы роста к соответствующему периоду 2016 года оборота организаций по распиловке и строганию древесины составили 120,0%.

 

Информация

об объеме отгрузки на экспорт продукции предприятиями лесопромышленного комплекса автономного округа

 

№ п/п

Наименование предприятия

Вид продукции

Страна-импортер

Ед.изм.

Объем

Январь-декабрь 2016

Январь-декабрь 2017

1.

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»

Экспортные пиломатериалы

Египет

Тыс.м3.

3,24

15,03

Канада

Тыс.м3.

-

68,79

Ирак

Тыс.м3.

1,2

0,08

Иордания

Тыс.м3.

13,5

11,6

Британские

Виргинские острова

Тыс.м3.

133,83

-

Франция

Тыс.м3

2,03

-

Германия

Тыс.м3

4,62

3,48

Китай

Тыс.м3

-

10,0

Болгария

Тыс.м3

-

3,9

Соединенное королевство

Великобритания

Тыс.м3

-

21,3

Сингапур

Тыс.м3

4,95

-

2.

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»

Брус LVL

Франция

Тыс.м3

0,4

0,3

Финляндия

Тыс.м3

0,1

0,41

Германия

Тыс.м3

13,85

8,8

Бельгия

Тыс.м3

0,9

5,12

3.

АО «Югорский лесопромышленный холдинг»
(АО «Югра-плит»*)

Древесностружечные плиты, древесностружечные ламинированные плиты

Узбекистан

Тыс.м3

11,9+1,0*

-

Великобритания

Тыс.м3

9,8*

-

Сейшелы

Тыс.м3

0,5*

-

Казахстан

Тыс.м3

16,4+8,3*

18,0

Таджикистан

Тыс.м3

2,97+0,9*

7,05

Киргизия

Тыс.м3

5,44+1,7*

6,88

4.

ООО «Сургутмебель»

Вагонка

Азербайджан

Тыс.м3

1,754

0,827

Доска пола

Тыс.м3

0,265

0,107

Вагонка

Индия

Тыс.м3

-

0,026

Блок дверной

 

шт.

9

-

Ограждение балконное

 

шт.

-

131

Брус

 

Тыс.м3

0,020

 

5

АО «Завод МДФ»

Древесноволокнистые плиты

Азербайджан

Тыс.м3

1,335

0,162

Исламская Республика Иран

Тыс.м3

5,140

0,393

6.

ООО «ЭкоСтройСервис»

Экспортные пиломатериалы

Австрия

Тыс.м3

0,186

0,323

Экспортные пиломатериалы

Венгрия

Тыс.м3

0

0,045

 

 

Производство важнейших видов продукции по полному кругу предприятий в натуральных показателях

 

Плитная продукция

(основные виды продукции)

Показатели

Единица измерения

Январь – декабрь 2016г.

Январь - декабрь 2017г.

Темп роста, %

Пеллеты*

тыс.тн.

14,6

15,1

103,4

Плита древесноволокнистая (МДФ)*

Тыс.м3.

 

39,9

20,1

50,4

Плита древесностружечная (ДСП)*

Тыс.м3

184,5

178,01

96,5

в т.ч. ламинированная ДСП*

Тыс.м3

139,8

172,28

123,2

Брус ЛВЛ, фанера*

Тыс.м3

19,8

20,02

101,1

в том числе брус ЛВЛ*

Тыс.м3

17,45

18,32

105,0

в том числе фанера *

Тыс.м3

2,3

1,7

73,9

* Информация по данным предприятий

 

Увеличился объем производства ламинированной ДСП, в связи с реализацией инвестиционного проекта «Установка второй линии ламинирования ДСП мощностью до 11 млн. кв. м. в год, на базе АО «Югра-плит», г. Советский».

Резкое снижение производства ДВП связано с длительной остановкой предприятия ООО «Завод МДФ» по причине поломки оборудования.

 

2. Результаты реализации государственной программы (оценка результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию и степени достижения целей и решения задач подпрограмм и мероприятий, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий с аргументированным обоснованием причин):

 

Общий объем финансирования по подпрограмме «Развитие лесопромышленного комплекса» на 2017 год составляет 675 318 000,00 руб., в том числе:

- бюджет автономного округа – 426 318 000,00 руб.;

- внебюджетные источники – 249 000 000,00 руб.

За 2017 год из бюджета автономного округа по мероприятию

«Оказание поддержки лесопромышленным предприятиям» предоставлена государственная поддержка в размере 426 144 239,21 руб. (99,96% от плана на 2017 год), в том числе:

- на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе автономного округа – 2 218 345,89 руб. (94,1% от плана на год), инвестиционный проект АО «Югра-плит» - «Установка второй линии ламинирования ДСП»;

- на возмещение части затрат на производство пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22% на их реализацию – 118 206 000,9 руб. (99,97% от плана на год, АО «Югорский лесопромышленный холдинг», ООО «Экостройсервис» ООО «Сургутмебель»);

- на возмещение части затрат на производство древесноволокнистых плит (ДВП) на их реализацию – 77 318 000,00 тыс. руб. (100 % от плана на год, АО «Завод МДФ);

- на возмещение части затрат на производство древесностружечных плит (ДСП) и древесностружечных ламинированных плит на их реализацию (ЛДСП) – 220 000 000,0 руб. (100% от плана на год, АО «Югорский лесопромышленный холдинг», АО «Югра-плит»);

- на возмещение части затрат на производство и реализацию готовых объектов деревянного домостроения – 8 401 892,42 руб. (100% от плана, ЗАО «Контур», ООО «МПАС-Строй»);

По внебюджетным источникам – привлечено собственных средств предприятий 320 000 000,00 руб. (128,51% от плана).

 

2.1. Анализ выполнения программных мероприятий, реализация программных мероприятий соисполнителями, в том числе муниципальными образованиями автономного округа.

 

В рамках реализации мероприятия подпрограммы I заключено 14 государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, по результатам торгов сложилась экономия денежных средств в размере – 57,118 тыс. руб.                                                                                                                                                                                        

Заключено 30 договоров на проведение авиационных работ с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2017 году, на воздушных судах 13 ед. Ан-2, 3 ед. А-22, 12 ед. Ми-8, 9 ед. Ми-8АМТ.

Подготовлено 15 человек на курсах "Руководитель тушения лесных пожаров"

Заключен контракт на выполнение работ по «Содержанию лесосеменной плантации сосны сибирской».

В рамках мероприятия проведения лесоустройства Подпрограммы I «Развитие лесного хозяйства» проводились работы по проведению лесоустройства в округе за январь-декабрь:

1)                I этап государственного контракта от 22.08.2017 № 604К/17 с ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение работ по проведению лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Нижневартовского (Нижневартовского участкового лесничества) лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на сумму 5 205 539 руб. 16 коп.

2)                государственный контракт от 11.09.2017 № 655К/17 с ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение работ по проведению лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Нижневартовского (Ларьякского участкового лесничества) лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на сумму 8 114 011 руб. 92 коп.

3)                государственный контракт от 11.09.2017 № 656К/17
с ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение работ по проведению лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Урайского (Урайского участкового лесничества) лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на сумму 3 515 733 руб. 48 коп.

4)                государственный контракт от 11.09.2017 № 657К/17
с ФГБУ «Рослесинфорг» на выполнение работ по проведению лесоустройства, в части таксации лесов и проектирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, на землях лесного фонда в границах Нижневартовского (Охтеурского, Излучинского участкового лесничества) лесничества на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на сумму 8 787 554 руб. 76 коп.

Сложившаяся экономия денежных средств по результатам проведенных торгов по федеральному бюджету в размере 1 039,9 тыс. руб. распределена на казенные учреждения «Лесхоз»;

Экономия денежных средств по бюджету автономного округа распределена в размере 80 324,0 тыс. руб. возвращена в бюджет;

В рамках реализации мероприятия подпрограммы II

В рамках подпрограммы «Развитие лесопромышленного комплекса» для оказания государственной поддержки лесопромышленным предприятиям автономного округа выделено 426 318 000, 00 рублей.

В 2017 году в рамках реализации подпрограммы выплачено субсидий на общую сумму 426 144 239,21 или 99,96% от плана на 2017 год.

Для оказания государственной поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса автономного округа заключены следующие соглашения на предоставление субсидий:

         ООО «Завод МДФ» - соглашение о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Акционерному обществу «Завод МДФ» субсидии на возмещение части затрат на производство древесноволокнистых плит на их реализацию № 38-ДГ-1 от 20.04.2017 на сумму 77 318 000,00 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме (100% от плана).

         АО «Югорский лесопромышленный холдинг» - соглашение на предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры Акционерному обществу «Югорский лесопромышленный холдинг» субсидии на возмещение части затрат на производство
пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22% на их реализацию
№ 38-ДГ-2 от 10.05.2017 на сумму 115 579 874,10 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме (100% от плана).

         АО «Югорский лесопромышленный холдинг» - соглашение о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры Акционерному обществу «Югорский лесопромышленный холдинг» субсидии на возмещение части затрат на производство древесностружечных и древесностружечных ламинированных плит на их реализацию № 38-С-44 от 29.11.2017 в сумме 220 000 000,00 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме (100% от плана на год).

         ООО «Сургутмебель» - соглашение на предоставление субсидии на возмещение части затрат на производство пиломатериалов по ГОСТ
26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22% на их реализацию № 38-ДГ-5 от 08.06.2017 на сумму 1 985 500,00 рублей.

         Выплачена субсидия в сумме 1 951 244,90 рублей или 98,3 от плана на год.

         Причина неисполнения плана на 100% связана с длительностью процесса возвращения документов, подтверждающих убытие (вывоз) товара с территории Российской Федерации, в том числе таможенной декларации с отметками российского таможенного органа мест убытия (вывоза) товара с территории Российской Федерации. Срок возвращения документов составляет до 3 месяцев. В связи с чем ООО «Сургутмебель» не предоставил подтверждающие документы для предоставления субсидии на сумму 34 255,10 рублей.

             ООО «ЭкоСтройСервис» - соглашение на предоставление субсидии на возмещение части затрат на производство пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22% на их реализацию № 38-ДГ-4 от 30.05.2017 на сумму 674 881,90 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме или 100% от плана на год.

         АО «Югра-плит» - соглашение на предоставление субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам для реализации инвестиционного проекта «Установка второй линии ламинирования ДСП на базе АО «Югра-плит» № 38-ДГ-3 от 10.05.2017 на сумму 2 218 345,89 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме или 100% от плана на год.

         По состоянию на 01.01.2018 по данному мероприятию сложилась экономия в размере 139 505,69 рублей, в связи с уменьшением на указанную сумму субсидии АО «Югра-плит» по соглашению № 38-ДГ-3 от 10.05.2017. Уменьшение суммы субсидии связано с тем, что субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов. Справку о начисленных процентах дает финансовая организация, в которой взят кредит. Так как у АО «Югра-плит» открыта кредитная линия, то сумма начисленных процентов может изменяться.

         Предоставление субсидии носит заявительный характер. На данный вид государственной поддержки заявилось только предприятие АО «Югра-плит».

         ООО «МПАС-СТРОЙ» - соглашение о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обществу с ограниченной ответственностью «МПАС-СТРОЙ» субсидии на возмещение части затрат на производство готовых объектов деревянного домостроения на их реализацию № 38-С-52 от 14.12.2017 в сумме 7 642 148,42 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме.

         ЗАО «Контур» - соглашение о предоставлении из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Закрытому акционерному обществу «Контур» субсидии на возмещение части затрат на производство готовых объектов деревянного домостроения на их реализацию № 38-С-62 от 21.12.2017 в сумме 759 744,00 рублей.

         Субсидия выплачена в полном объеме.

 

2.2. Анализ степени достижения целевых показателей. Характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы.

 

В целом показатели реализации программы достигнуты.

Реализация мероприятий Подпрограммы I позволила:

- сохранить поступление платы за использование лесов (лесной доход) в бюджетную систему России за 2017 г.;

- выполнить мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов в полном объеме.

В целях оценки эффективности расходов за счет средств бюджета автономного округа Государственной программой утверждены целевые показатели.

- лесистость территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за январь-декабрь 2017 года – 53,8 % или 99,8 % от плана на год;

- доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда за январь-декабрь 2017 года – 79,7 % или 100 % от плана на год;

- доля площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда за январь-декабрь 2017 года – 6,7 % или 100 % от плана на год (план на год – 6,7) Не освоение расчетной лесосеки связано с расторжением большого количества договоров аренды лесных участков. По состоянию на 01.01.2018 расторгнуто 95 договоров аренды лесных участков, заключенных по результатам аукционов, с ежегодным объемом заготовки древесины 4281,7 тыс. м3. Кроме того, значительное влияние на снижение количества, а, следовательно, объемы предоставления древесины оказывает, предусмотренная Федеральным законом от 22.10.2014 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», процедура проведения историко-культурной экспертизы на участках лесного фонда, подлежащих воздействию хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, проводимых только в бесснежный период.

В 2013 году в Лесной план Югры и лесохозяйственные регламенты внесены изменения в части допустимого объема изъятия древесины. В целом допустимый объем изъятия древесины увеличился с 25 145,6 тыс.м3 до 39 589,2 тыс.м3, в том числе по выборочным рубкам с 710,5 тыс.м3 до 1201,8 тыс.м3. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины в 2012 году составило 15,1% (план, утвержденный государственной программой 16,7 %), в 2016 году - 10,6 % (план, утвержденный государственной программой 21,3 %).

- доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда за январь-декабрь 2017 года – 11,67 % или 174,17 % от плана на год (план на год – 6,7);

- доля кедровых лесов за январь-декабрь 2016 года – 14,9 % или 100 % от плана на год;

- доля площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов за январь-декабрь 2017 года – 0,6 % или 200 % от плана на год (план на год – 0,3);

- доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, (по количеству случаев) в общем количестве лесных пожаров за январь-декабрь 2017 года – 67,8 % или 113,78 % от плана на год (план на год – 59,04);

- объем платежей от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет округа, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда за январь-декабрь 2017 года – 38,7 % или 91,27 % от плана на год (план на год – 42,04) неисполнение показателя связано с тем, что при защите бюджетных проектировок «Объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 гектар земель лесного фонда» по автономному округу представлен с платежами администрируемыми Природнадзором Югры.

Письмом от 13.12.2017 № 05-01-27/18193 Федеральное агентство лесного хозяйства направляет уточнённый прогноз доходов на 2017 год.

Корректировка прогноза доходов была проведена в части кода 053 1 16 25071 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства на лесных участках, находящихся в федеральной собственности» в части снижения плана с 758 566,0 тыс. руб. до 243 048,4 тыс. руб., то есть на 515 517,6 тыс. руб., администратором которого является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Природнадзор Югры).

Внесение изменений в части целевого показателя в Программу Югры не предоставляется возможным в связи с поздним получением   Департаментом письма Рослесхоза.

По подпрограмме II

Согласно предварительным данным показатели за 2017 год составили:

- индекс обработки древесины и производства изделий из дерева за январь-декабрь 2017 года – 80,8% (план на год – 102,0%) или 79,2% от плана на год, причины недостижения - снижение объемов производства пиломатериалов (АО «Югорский лесопромышленный холдинг») и древесноволокнистых плит (АО «Завод МДФ» - длительный простой завода в 2017 году по причине поломки основного оборудования). Также снижение показателя связано с климатическими условиями;

- среднеотраслевая выработка на одного работающего 2 845,7 тыс.рублей или 109,3% от плана на год (план на год 2 604 тыс.рублей).

- привлечение инвестиций на реализацию инвестиционных проектов в лесопромышленном комплексе – 540 000,0 тыс.рублей или 100,0% от плана на год;

- индекс производительности труда в % к предыдущему году – 120% или 100% от плана на год;

- индекс производительности труда в % к 2011 году – 118,3% или 100% от плана на год;

- отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, % - 5% или 100% от плана на год.

В целом показатели реализации подпрограммы достигнуты.

Приведенные показатели в определенной степени свидетельствуют об эффективности проводимых мероприятий в автономном округе.

 

3. Финансирование программных мероприятий в разрезе источников финансирования (анализ структуры и динамики источников финансирования – федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа «Сотрудничество»).

Объем финансирования на начало 2017 года в соответствии с Законом о бюджете от 17.11.2016 № 99–оз, составил 2 003 391,1 тыс. руб. из них: 350 105,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1 241 248,4 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 1 000,0 тыс. руб. - местный бюджет, 411 037,4 тыс. руб. - внебюджетные источники.

Уточнённый план бюджетных ассигнований установлен в сумме 2 040 142,2 тыс. руб. из них: 350 105,3 тыс. руб. - федеральный бюджет, 1 277 999,5 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 1000,0 тыс. руб. - местный бюджет, 411 037,4 тыс. руб. - внебюджетные источники.

Предельный объём финансирования мероприятий программы составил 2 444 104,5 тыс. руб. что составляет 100% к закону о бюджете. Средства федерального бюджета в размере 348 918,0 тыс. руб, составляет 99,9 % к закону о бюджете, бюджет автономного округа 1 612 159,1 тыс. руб., составляет 99,1 % к закону о бюджете, привлеченные средства муниципальных образований в размере 1 000,0 тыс. руб., а также внебюджетные источники в размере 411 037,4 тыс. руб.

Общий объем финансирования на конец 2017 года по подпрограмме «Развитие лесного хозяйства» (с изменениями сводной бюджетной росписи расходов на 31.12.2017 г) составляет 970 712,4 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет автономного округа – 623 159,3 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 183 874,2 тыс. рублей;

- местный бюджет – 1 000,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 162 037,4 тыс. рублей.

Кассовое исполнение составило –  961 546,4 тыс. рублей или 99,1% к уточнённому плану, в том числе:

Федеральный бюджет - 182 906,9 тыс. рублей или 99,5% к уточненному плану;

Бюджет автономного округа – 615 612,1 тыс. рублей или 98,8% к уточненному плану на год;

Местный бюджет – 1 000,0 тыс. рублей или 100% к уточненному плану на год;

Внебюджетные источники - 162 037,4 тыс. рублей к уточненному плану на год;

В 2017 году муниципальными образованиями автономного округа реализованы следующие программные мероприятия:

- уход и содержание противопожарных разрывов вокруг населенных пунктов.

Средства в размере 1 000,0 тыс. руб., запланированные на реализацию данного мероприятия освоены в полном объеме администрациями г. Ханты-Мансийск; Нижневартовск.

В период с января по декабрь месяц заключено 14 государственных контрактов на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов на сумму 57 118 931,20 руб.

Проведены работы по уходу за противопожарными минерализованными полосами вокруг населенных пунктов, 4 контрактов по 13 объектам на сумму   987 040,3 тыс. руб.

Общий объем финансирования по подпрограмме «Развитие лесопромышленного комплекса» на 2017 год составляет 675 318,1 тыс. руб., в том числе:

- бюджет автономного округа – 426 318,1 тыс. руб.;

- внебюджетные источники – 240 000,0 тыс. руб.

Фактически освоено в 2017 году:

- бюджет автономного округа – 426 144,3 тыс. руб. (99,8% от плана);

- внебюджетные источники – 320 000,0 тыс. руб. (128,5% от плана).

 

Не освоенные бюджетные ассигнования из федерального бюджета возвращены 30.12.2016 в доход бюджета.

 

4. Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя.

Анализ хода реализации государственной программы в 2017 году показал следующее:

Невыполнение объемов по мероприятию: содействие естественному лесовосстановлению произошло вследствие отсутствия площадей под данный вид работ, арендаторами лесных участков объем изъятия природных ресурсов в зимний период был использован на 40%, не освоение расчетной лесосеки связано с аномально холодной зимой. Агротехнический уход за лесными культурами и рубки ухода за лесами не выполнен из-за отсутствия транспортной инфраструктуры и недоступностью лесных участков в весенне-летний период.

Следствием невыполнения мероприятия программы «Расширение противопожарных минерализованных полос вокруг населенных пунктов» является отсутствие объектов обустройства, данный фактор на ход реализации программы воздействия не оказывает.

Подпрограмма II

Внешние факторы, влияющие на изменение результатов реализации мероприятий подпрограммы:

Высокие банковские процентные ставки по кредитам для привлечения средств и реализации инвестиционных проектов.

Отсутствие отечественного оборудования, как следствие увеличение стоимости инвестиционных проектов из-за роста курса валют.

Увеличение в 2 раза сумм выплачиваемых процентов по кредитам в иностранной валюте.

Отсутствие финансовой стабильности вследствие высокой долговой нагрузки и падения спроса на продукцию из-за кризисных явлений в экономике.

Рост тарифов при не значительно меняющейся цене продажи.

Основные предприятия ЛПК являются градообразующими, что не позволяет снижать издержки производства за счет оптимизации заработной платы и численности работников.

По итогам 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снижение производства по всем видам выпускаемой продукции, кроме древесностружечных ламинированных плит, бруса ЛВЛ и пиломатериалов, связано с финансово-экономическом кризисом, снижением спроса и цен в связи с перенасыщением рынка сбыта указанными товарами.

Вместе с тем, имеются факторы, оказавшие положительное влияние на ход реализации Программы:

- проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы, что позволило перераспределить ресурсы и своевременно скорректировать планы реализации мероприятий;

- своевременная актуализация планов реализации Программы.

 

5. Выводы (наиболее значимые реализованные проекты, в том числе количество и мощность введенных в 2015 году объектов капитального строительства, передовой опыт и достижения автономного округа в отрасли), предложения по повышению эффективности мероприятий государственной программы и о необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).

Результаты реализации государственной программы «Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» за 2017 год продемонстрировали наличие системного подхода и планирования деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа по курируемым направлениям в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В полном объеме исполнять переданные полномочия в части охраны, защиты и воспроизводства лесов, оказывать государственные услуги юридическим и физическим лицам.

Достичь в 2018 году назначенной кратности патрулирования, при охране лесов от пожаров (100% к расчетной). Приступать своевременно к тушению лесных пожаров, при условии низкой и средней горимости.

В целях сохранения рационального природопользования, устойчивого управления, совершенствования реализации переданных полномочий Российской Федерации предлагается поддержать выполнение работ по лесоустройству в размере 36 420,0 тыс. руб. в 2018 и в 2019 году.

При внесении изменений в Государственную программу и ее подпрограммы будут учтены основные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и изменений, вносимых в них.

Считаем реализацию программы в целом эффективной и необходимой к дальнейшей реализации. По итогам выполнения подпрограммы за 2017 год предлагается поставить оценку «отлично».

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исаев Александр Владиславович

тел.:(3467) 32-74-81

 

Опубликовано: 28.02.2018 16:27        Обновлено: 28.02.2018 16:27